Таисия Козловцева
Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 45
Публикация «Изобразительная деятельность, Перспективный план по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
2 Тема: «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 60
Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Октябрь
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
3 Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 35 Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеенки (на каждого ребенка).
4 Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 43
Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ноябрь
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
5 Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр.
Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
6 Тема: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 98
Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Декабрь
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
7 Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 108
3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, наборы цветной бумаги.
8
Тема: «Петрушка на елке» (Коллективная работа)
Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 110
Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.
Январь
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
9
Тема: «Птицы на ветках» Учить детей передавать образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 104 большой лист бумаги или картона с наклеенными на него широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Февраль
10 Тема: «Большой и маленький бокальчики»
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 106
Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
11 Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 117
Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Март
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
12 Тема: «Ветка» Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое. Развивать зрительно двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 125
цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки.
13 Тема: «Вырежи и наклей красивый коврик» Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие использовать разные оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 120
Квадраты бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки.
Апрель
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
14 Тема: «Поезд»
Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 101
Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.
15 Тема: «Весенний ковер»
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 107 Бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея,.
Май
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
16 Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 102
Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
17 Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)
Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 77
. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
№
Дата
Тема
Цель
Литература Оборудование
18 Тема: «Загадки»
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 111
Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка).