Татьяна Крампит
Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе с изобразительным материалом, штриховки в разных направлениях. Развивать цветовосприятие и ощущение цвета: розовый, сиреневый, лимонный, фиолетовый, оранжевый – «цвета девочек»; синий, голубой, коричневый, бежевый, зеленый – «цвета мальчиков». Закреплять умение рисовать карандашами. Подводить к образной оценке готовых работ.
Публикация «Изобразительная деятельность „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: рисунок - картинка, цветные карандаши, фломастеры.
Ход:
1. Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, посмотрите на картинку и скажите какое время года изображено? Верно, весна.
- Весенние, теплые дни. Можно гулять без курток, шапок, рукавичек, сапожек. Настало время весенней одежды. Для девочек – нарядные платья, сарафаны, юбки, кофточки. Для мальчиков – брюки, шорты, футболки, майки. По одежде сразу видно – мальчик или девочка. И по цвету, одежда отличается. (В-ль показывает разноцветные кружочки, предлагая детям выбрать наиболее понравившиеся).
- «Цвета девочек» - розовый, малиновый, сиреневый, лимонный, светло-зеленный, желтый, красный. «Цвета мальчиков» - коричневый, зеленый, черный, синий, бежевый.
- Послушайте стих-е С. Маршака:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
Из зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
- После таких красочных описаний мальчиков и девочек настало время для составления их портретов.
- Ребята, сейчас мы с вами из отдельных деталей составим портрет мальчика и девочки. (В-ль предлагает разделиться на группы мальчиков и девочек, составить из разноцветных бумажных силуэтов одежды, причесок изображение человечков на белых фонах).
- Молодцы, получилось очень красиво!
2. Основная часть. (Объяснение и показ педагога)
- Нарисуйте самостоятельно изображение мальчика или девочки.
- Выберите цвета фломастера для одежды девочки и мальчика.
- Выполните рисунок в цвете.
- Цветными карандашами заполните изображение дома, земли.
3. Физкультминутка «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Замечательно! Мне очень понравилось, какими вы были активными.
4. Практическая работа. Уточнить последовательность выполнения работы.
Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог (Выставка работ)
- Посмотрите какие красивые и нарядные получились у нас мальчики и девочки.
Педагог читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
- Вам понравилось рисовать мальчика и девочку? Что вам понравилось больше всего?