Анна Игнатова
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Солнца портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
анятие по ИЗО для детей дошкольного возраста «Солнца портрет»
Цель:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, в процессе создания композиции «Солнца портрет», с использованием нетрадиционных техник рисования – пластилинография и рисование губкой.
Задачи:
Публикация «Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном „Солнца портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания и умения воспитанников работать в технике пластилинографии : придавливать и растирать пластилин подушками пальцев рук;
- развивать наблюдательность, умение передавать свои впечатления в изобразительной деятельности;
- закреплять умение аккуратно заполнять изображение при помощи губки и гуашевых красок, не выходя за контур;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением Солнца;
-листы А4 со схематичным изображение солнца : круг и лучи;
- гуашевые краски и емкость для использования красок;
- набор воздушного пластилина (желтый, розовый, голубой, белый и черный);
- доски для пластилина;
- стек для пластилина на каждого воспитанника;
- губка хозяйственная (разрезанная на 4 части для каждого ребенка по 1части).
Предварительная работа: просмотр презентации о Солнечной системе;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Загадывает загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать Самую яркую звезду в нашей Солнечной системе. А что вы знаете о звезде по имени Солнце?
Дети: Предлагают варианты ответов. (Вокруг нее вращаются планеты Солнечной системы, кометы, звездная пыль, метеориты, астероиды. Солнце находится в центре Солнечной системы.)
Воспитатель: Какими свойствами обладает солнце? Как можно его описать?
Дети: Предлагают варианты ответов. (Круглое, желтое, горячее, яркое)
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать Солнце?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Рисовать можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать в необычной технике. Скажите, для чего нужны хозяйственные губки?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Обычно этой губкой моют посуду. Но мы ее будем использовать сегодня как художественный материал и попробуем рисовать губкой и гуашевыми красками. В этой технике мы заполним круглое изображение солнца. Но как же быть с лучиками, ведь они тонкие и губкой их сложно нарисовать.
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Лучики и другие детали изображения с помощью воздушного пластилина. Вы знаете, что это такое?
Дети: Предлагают варианты ответов. (демонстрация детям воздушного пластилина)
Воспитатель: Воздушный пластилин очень мягкий, но работать с ним сложно! Ваши пальчики должны хорошо вас слушаться. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, для того, чтобы пальчики хорошо работали. Берем по кусочку пластилина в правую руку. Сейчас я буду проговаривать стихотворение, а ваша задача на каждое слово сжимать пальчики в кулак, затем разжимать и перекладывать пластилин в другую руку. И так мы будем менять руки на каждое слово. Вы готовы?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: читает стихотворение «А у солнца сто забот» автор - Карапетьян Рустам
А у солнца - сто забот :
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташе-хохотушке
Нос раскрасить в конопушки.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать не просто Солнце, а его портрет. Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: первый этап – рисование губкой и гуашевыми красками, второй этап – работа с пластилином, а именно лепка лучиков для солнца, третий этап – дополнение изображения элементами : глаза, улыбка.
Дети пересаживаются за столы (на столах лежат листы А4 с изображением солнца, распечатанные на ксероксе)
Воспитатель: начинаем первый эта – рисование губкой и гуашевыми красками. Берем губку, обмакиваем ее одной стороной в тарелку с желтой краской. Далее начинаем заполнять изображение (круг) способом придавливания губки к листу бумаги. Движение нужно выполнять быстро, но аккуратно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым этапом работы. Следующий этап – работа с воздушным пластилином. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем колбаску, размещаем ее поверх изображения лучика и придавливаем пальчиками так, чтобы пластилин прикрепился к листу бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – дополнение изображения элементами – глаза, улыбка. Для этого используем пластилин понравившегося вам цвета. Не забывайте, что у глаз есть радужная оболочка имеющая цвет, черный зрачок и небольшие блики. Глаз имеет круглую форму. Улыбку можно изобразить при помощи колбаски, вогнутой в одну сторону.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные портреты Солнца. Каждый портрет уникален и красив. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Можно придумать еще много вариантов использования этой техники. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные портреты! Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.