Папки-передвижки

Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет

Богданова Ирина
Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Веточка вербы».

Автор: Богданова Ирина Юрьевна

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

- Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии, воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Изобразительная деятельность, Лепка, Средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе.

-Воспитание самостоятельности.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа: Беседы о весне, о вербе, о Вербном Воскресении.

Материал для занятия: Плотный картон, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; ватные палочки; иллюстрации с изображением веточек вербы.

Содержание

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. По-смотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года идет речь? (О весне).

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Основная часть

Воспитатель: Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. По-эты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем ле-су (звучит запись с пением птиц). Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы).

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся при-рода приходит в движение.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Распускаются почки, появляются первые листочки).

Воспитатель: Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки.

Воспитатель: Дети, вставайте в круг.

Физминутка «Верба» :

«Растет у речки верба,

(поднимаем руки вперед и вверх)

Красавица растет

(повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями качается и поет

(наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поет и к солнцу тянется,

(потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется

(наклоны вниз).

Пушистыми сережками

(вертим кулачками рук).

Никак все не нахвалится

(показываем открытые ладошки)». Повтор 2-3 раза

Воспитатель предлагает ь детям занять свои места

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю изобразить весенние веточки вербы к этому великому празднику, с помощью пластилина и ватных палочек. Я предлагаю вам внима-тельно рассмотреть веточки вербы.

На ветках есть серёжки (ответы детей)

- Какого цвета серёжки (серые)

- Какой они формы (овальные)

- Как расположены серёжки (поочерёдно)

- Какие ветки у вербы (прямые, ровные)

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе (показ воспитателя)

Скатываем из коричневого пластилина колбаски и приклеиваем на картон по нарисо-ванным нашим веточкам. А теперь приступим к почкам. Катаем шарик из пластилина приплющиваем его и заворачиваем в него кончик ватной палочки и примазываем к веточке.

Воспитатель: Какие красивые получились у нас веточки вербы. Молодцы! Ребята вам понравилось? (ответы детей)

Итог

Воспитатель: Что нового вы узнали о весне? (Что весной на деревьях набухают почки и одна из первых распускается верба).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете получились ли у вас поделки к празднику? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете почему? (Мы старались, трудились и поэтому у нас всё получилось).

Воспитатель: Молодцы! Самый ценный подарок это тот что сделан своими руками. Воспитатель: Теперь вы можете подарить свои вербочки родителям в наступаю-щий праздник Вербного воскресения!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет
Опубликовано: 27 марта 2020 в 09:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Ирина (УИ 2154292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД