Лилия Поликарпова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя: иллюстрации на тему «Цветы», мольберт,
Цель:
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Развивать эстетические чувства дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество.
Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации, на которых изображены цветы. Акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель - Ребята! А какой праздник мы с вами отмечаем в последний месяц осени, ноябре?
Ответы детей (мамин праздник, «День матери»).
Воспитатель - Правильно, это праздник. «День матери» В этот день мы поздравляем мам. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?
Ответы детей.
Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Значение матери в жизни ребёнка велико. Приведу цитату Жасмин Ли Кори – автора книги «Мамина нелюбовь. Как исцелить скрытые раны несчастливого детства» : «Мамочка – это то, из чего мы сделаны». Отношение с мамой и мамы к ребёнку формируют личность, самооценку, бессознательное представление о себе и отношение к себе. Мать – это та, кто обеспечивает выживание ребёнка на биологическом и эмоциональном уровнях.
Кто же такая достаточно хорошая мать? Это совсем не идеальная мать! Она не стремится быть таковой. Это мать, которая совершает ошибки и способна исправлять свои промахи. Понятие «Достаточно хорошая мать» ввел британский врач-педиатр и психолог Д. Винникот. В роли «Достаточно хорошей матери» может быть любой человек, который взял на себя уход и заботу о ребёнке. Такая мама транслирует ребё нку такие послания как: «Я тебя вижу», «Я рада, что ты есть!», «Ты особенный для меня (ты лучший сын/лучшая дочь для меня)», «Я люблю тебя», «Я уважаю тебя», «Твои потребности важны для меня. Обращайся ко мне за помощью», «Я всегда приду к тебе на помощь», «Я тебя сберегу», «Со мной тебе не о чем беспокоиться», «Мне с тобой хорошо». ДХМ чувствительна к себе и ребенку, заботлива, функциональна и эмоциональна, настроена на ребенка (крик у младенца разный и мать понимает и различает крик). ДХМ находится не в страхе, стыде, вине.
Между мамой или человеком, который заботится о малыше, и ребенком устанавливается связь. Привязанность влияет на формирование психологически здоровой личности: формируется базовое доверие к миру, независимость и самостоятельность, здоровая самооценка, способность строить здоровые отношения, эмоциональная гибкость. Дж. Боулби выделил четыре типа привязанности: надёжную, тревожно-амбивалентную, избегающе - отвергающую, дезорганизованную.
На консультации можно диагностировать тип привязанности с помощью вопросов: «Есть ли у вас воспоминания о моментах близости с мамой?», «Что вы чувствуете, когда вспоминаете об этих моментах?», «Как вы строите отношения с другими людьми?».
Как же хорошо, если мама любящая! А что делать, если это не так? Мамы бывают разные…
Если мама тревожная…В тревоге человек не чувствителен. Преобладает «туннельное» видение. Чем тревожней мама, тем опасней окружающий мир и появляется установка, что никому нельзя доверять. Если у мамы больше страха, чем любопытства, то появляется тревога (параноидальная). У таких матерей в избытке шизоидная часть, которая проявляется в чувствах страха, тревоги, волнения.
Если мама опекающая…Такая мама душит своей любовью и заботой, берет на себя слишком много ответственности за отношения, за мир, она часто испытывает чувство вины. Речь идет про невротических матерей. Нередко такие отношения с ребенком перерастают в созависимость. Слияние необходимо ребенку до 1-1,5 лет, а дальше малышу необходимо приобретать самостоятельность. Если мать не достаточно зрелая, травмированная, не сепарированная от своих родителей, она стремится к сохранению слияния. Ребенок не чувствует свои потребности, чувства, желания, формируется выученная беспомощность и несамостоятельность. Слияние может проявляться в двух формах: