Лучший педагог года

Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро»

Мария Полищук
Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка»

Рук. Полищук Марина Геннадьевна, руководитель кружка, г. Харцызск.

Тема: «Пошив куклы-марионетки Пьеро».

- совершенствовать умения и навыки шитья игрушек, в частности, куклы-марионетки; совершенствовать ручные швы, а также навыки шитья на ручной швейной машинке; практиковаться в создании системы управления марионеткой;

Публикация «Конспект открытого занятия творческой студии „Веселая игрушка, Изготовление куклы-марионетки Пьеро“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, внимательность, аккуратность, точность движений, усидчивость, творческое воображение и фантазию;

-воспитывать любовь к рукоделию, аккуратность, интерес к книге А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», любовь к чтению и кукольному театру;

Оборудование: образец куклы-марионетки Пьеро, книга А. Н. Толстого «Золотой ключик», иллюстрации к сказке различных художников, швейная машинка,ножницы, иголки, нитки, булавки, карандаш, карточки с заданиями, деревянные палочки или деревянные линейки длиной 25 см (2шт, капроновая нить.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Проверка готовности к занятию. Соревнование «Раз, два,три.» После этих слов проверяется, кто быстрее всех приготовился к занятию и аккуратно расположил материалы на столе. Определяется победитель.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Опрос.

-Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по удивительной сказочной стране. Назовите автора книги «Золотой ключик».

-А. Н. Толстой Написал свою сказку на основе итальянского произведения о приключениях деревянного человечка. Как называется это книжка и кто ее автор?

-Какие виды кукол для кукольного театра вы знаете?

-В чем отличие куклы-марионетки?

2.2. Инструктаж по технике безопасности.

Среди наших помощников есть ножницы, иголки, булавки и даже швейная машинка. Эти предметы могут быть опасны при неправильном использовании. Давайте вспомним правила обращения с ножницами. Чего делать нельзя? Как обращаться с ними правильно? Теперь то же самое о иголках, булавках. Чего делать нельзя? Как нужно работать? Где хранить?

Как правильно располагать руки при работе на ручной швейной машинке?

2.3. Разгадывание кроссворда.

Предлагаю вам вспомнить названия инструментов и материалов для рукоделия, разгадав этот кроссворд. Каждый получит лист с заданием.

По горизонтали:

1. В ней хранятся иголки рукодельницы.

3. Плоский кружок с дырочками, который служит застежкой на одежде.

7. Из чего можно связать свитер?

8. Цветные моточки для вышивания крестиком.

9. При помощи этих палочек можно связать шарф.

11. Согнутая иголка с застежкой.

12. Рамка, на которую натягивают ткань перед вышивкой.

13. С помощью этого инструмента можно связать носки.

15. Без нее не сшить изделие. По вертикали:

2. Колпачок, защищающий палец швеи от укола иголки.

4. Ткань, на которой легко вышивать.

5. Прибор, которым отпаривают швы и неровности изделия.

6. Мелкие стекляшки, которые нанизываются на нить при вышивании.

10. Застежка с собачкой.

13. Жидкость, которая прочно скрепляет различные материалы.

14. Чем можно разрезать ткань?

2.4. Беседа о персонаже

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том,что это за персонаж – Пьеро. Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху. Его прототип — Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок) — ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты печального неудачника, соперника Арлекина. Традиционный костюм Пьеро — белая рубашка с жабо и большими пуговицами, широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж.

А как описывается Пьеро из сказки А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"?

«. из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Влюблен в Мальвину, девочку с голубыми волосами.»

3. Практическая работа.

На прошлом занятии вы раскроили куклу. Туловища у куклы нет, вы сошьете костюм,к которому пришьете голову и прикрепите управление.

(Дети делятся на 2 группы. В каждой назначается старший,к которому можно обратиться за помощью).

1 этап: из капронового чулка и синтепона делаем круглую голову. Оформляем лицо. Пришиваем волосы, прикрепляем колпак.

2 этап: сшиваем в нужном порядке детали костюма-комбинезона. Украшаем оборками из кружева.

Физминутка.

Подвижная игра на внимательность «Мышки».

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть,который час.

Раз, два,три,четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон!

(Дети показыват пальцами,как бегают мыши,дергают за гири. «Страшный звон» –хлопок в ладоши).

Мышки любят лакомства.

Сушки,сушки, сушки,сушки,пироги,блины,ватрушки!

( Показывают сушки: поочередно соединяют большой палец в кольцо с указательным, средним,безымянным,мизинцем. Пироги – две сложенные ладони. Блины – руки ладонью вверх. Ватрушки – ладони закрываются в кулак). Повторяем стих с движениями несколько раз,темп все убыстряется.

3 этап изготовления куклы : 2 палочки или линейки соединить крест накрест с помощью клея и крепкой нити. К каждой стороне креста и к середине привязать прочную тонкую капроновую нить. Центральную нить пришить к макушке,нити на концах креста – к рукам и ногам куклы так,чтобы фигура выглядела естественно и легко управлялась. Этап №3 проводится с помощью преподавателя.

После выполнения обсуждаем работы.

4 Подведение итогов.

Итак, у вас получились замечательные куклы, которые помогут нам поставить пьесу «Золотой ключик».

Скажите, какими швами вы пользовались в пошиве?

Что показалось трудным? Что, наоборот, получилось легко? Вы справились со своим заданием? Молодцы!

Домашнее задание: подобрать ткани для изготовления куклы Карабас –Барабас.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Изготовление Русской куклы» Открытое занятие для подготовительной группыВоспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Изготовление Русской куклы»[/b] Задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у куклы Маши» для ясельной группы Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: 1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация.

Конспект открытого занятия «Мы милашки, куклы-неваляшки» по лепке во второй младшей группе Конспект Открытой организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Провела.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши» Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов Образовательные задачи: 1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем.

Конспект открытого занятия «Народная игрушка. Тряпичная кукла» в старшей группе Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Познакомить с изготовлением тряпичной.

Конспект занятия «Изготовление тряпичной куклы — Пеленашка» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Изготовление тряпичной куклы - Пеленашка» Цель: Знакомство с.

Конспект занятия «Изготовление русской народной куклы»Конспект занятия «Изготовление русской народной куклы» Кружок «Василинка» Руководитель Яшкина Татьяна Николаевна Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 06:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД