Оксана Лобачева
Опыт работы «Знакомство дошкольников старшего возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас актуален рост дорожно-транспортного детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и травмами не только взрослых,но и детей. Поэтому одной из главных задач дошкольного образования – формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. В дошкольном учреждении эту работу проводят начиная с младшего возраста. Существует много методов и приёмов, которые позволяют в доступной форме обучать малышей правилам дорожного движения и прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опыт работы, практика
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Предлагаю опыт своей работы на данную тему с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
-формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах дорожного движения, значение сигналов светофора;
2. Учить различать понятия : тротуар, проезжую часть дороги.
3. Выработать представление о дорогах и улицах как об опасном пространстве, где проявлять большое внимание.
С детьми провели мероприятия по правилам дорожного движения :
- дети отгадывали загадки о дорожных знаках;
- познакомились со стихами С. Маршака “Милиционер”, ”Мяч»;
-рассматривали альбом «Правила дорожного движения»;
-вспомнили значения цветов светофора.
- провели беседы на темы «Безопасное поведение на улице», «Почему нельзя играть на дороге»;
- орга
низовали и провели сюжетно-ролевую игру «Я шофёр»;
- разучили подвижную игру «Светофор и пешеходы»;
- раскрашивали раскраски”Правила дорожного движения»;
-провели беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.
Одной из интересных форм в работе с детьми является изготовление плаката.
Мы с детьми сделали стенгазету «Светофор».
Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения.
Для нашей стен газеты нам понадобился материал:
Ватман, раскраски, цветная бумага и карандаши, ножницы, клей,
.
,
С детьми распределили кто что будет делать.
Дети вырезали и раскрашивали дорожные знаки, распределили их на ватмане и сделали аппликацию светофора.
Одна девочка проявила желание нарисовать рисунок. Она на рисовала девочку которая,должна знать и выполнять правила дорожного движения.
Подводя итоги нашего мероприятия в старшей группе можно сд елать вывод:
-все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме;
-разнообразные формы работ позволили детям проявить себя.
Каждая детская деятельность содержит познавательный и интересный материал.
Дети остались довольны результатом своей деятельности, которая помогла им расширить представления о правилах безопасности на дороге и улице.