Ирина Фамутдинова
Из опыта работы эксперта Рпк огэ по русскому языку-2019
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы эксперта РПК ОГЭ по русскому языку - 2019
29 мая к 12 часам дня эксперты РПК должны были прибыть в актовый зал МБОУ Школа №41. Вход каждый день осуществлялся строго по паспортам. У каждого эксперта свой индивидуальный номер в списке, который необходимо было помнить. В самый первый день провели подробный инструктаж в соответствии с изученными накануне критериями оценивания выполнения заданий по согласованию действий экспертов РПК при оценивании работ участников ОГЭ и ГВЭ. Эксперты, не прошедшие инструктаж, не были допущены к проверке. Распределили экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях, выделили каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий по каждому варианту и рабочий комплект для проверки, в соответствии с ведомостью выдачи протоколов проверки экспертом РПК, выдали гелевые ручки с красной и чёрной пастой. Экзаменационные работы участников ОГЭ и ГВЭ (обезличенные бланки-копии) проверялись двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляли баллы, руководствуясь критериями оценивания. Результаты каждого оценивания вносились в протоколы поверки экспертами РПК, которые после заполнения передавались в РЦОИ для дальнейшей обработки. Баллы выставлялись в пользу выпускника, окончательным результатом автоматически выбирали наивысшие. В случае установления существенного расхождения в баллах, выставляемых двумя экспертами, назначалась дополнительная третья проверка. Третьему эксперту предоставлялась информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являлись окончательными. Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществлялась под видеонаблюдением в режиме on-line. Рабочие комплекты формировались (распечатывались) для каждого эксперта РПК в РЦОИ в соответствии с графиком работы РПК строго индивидуально. Нельзя было ни в коем случае проносить с собой телефон либо другие электронные приборы, также ручки, карандаши, т. е. канцелярские принадлежности. Нельзя копировать и выносить экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки. Нельзя вести разговоры во время проверки в аудитории, также разглашать информацию, ставшую известной в процессе выполнения работы в качестве эксперта РПК и содержащуюся в материалах. Разрешалось заносить воду, лекарства, деньги без бумажника. Рабочий день с 8-ми утра до 19-ти часов вечера. Перерыв на обед – строго час. В рабочие дни было организовано горячее питание в школьной столовой, в выходные и в праздничные дни ели в ближайших кафе. Была возможность оплатить и заселиться в общежитие ИРО РБ.
Публикация «Из опыта работы эксперта Рпк огэ по русскому языку-2019» размещена в разделах
Некоторые наблюдения, которые хочу вам сообщить, и на которых необходимо заострить внимание.
При написании изложения, экзаменуемые часто используют лексику, отличающуюся от той, которая представлена в исходном тексте. Это допустимо. Самый любимый вид сокращения – исключение. Исключают целые предложения, важные для понимания текста. В итоге теряется смысловая цельность, последовательность текста искажается, и, конечно, авторский замысел становится неясным.
Бывает, микротемы целиком не найти, часть теряется при сокращении. Это приводит к логической ошибке. Не все эксперты отличаются гуманностью. Если нет значительной части микротемы, эксперт может защитать балл, может, и не защитать.
Также часто выпускники объединяют в один абзац две микротемы. Естественно, абзацное членение нарушается. Чтобы сохранить абзацную структуру, добавляют новый абзац без микротемы. Чуткий эксперт это увидит, но есть человеческий фактор (эксперт устал, его отвлекли, или ещё какой-нибудь организационный момент, влияющий на его решение.
Чаще экзаменуемые добавляют более одной микротемы в текст изложения. В таком случае вообще невозможно бывает проставить баллы по критерию ИК1, даже если микротемы найдены (что очень досадно).
Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.
Касательно сочинения 15.3. Если ученики не умеют обосновывать мысль примером из художественной литературы, то пусть выбирают вид сочинения – 15.2. Не защитываются в качестве аргумента мультфильмы, аниме, сериалы, современная беллетристика, произведения отечественных классиков, не прошедших в своё время цензуру. Эксперт должен ручаться за содержание произведения, за то, правильно ли его понял и обосновал экзаменуемый и, конечно, быть готовым отстоять проставленные им баллы в случае апелляции.
Примеры из семейной жизни экзаменуемых в качестве аргумента тоже балл не дают.
Самая распространенная грамматическая ошибка, встречающаяся у большинства выпускников в первом предложении, при пояснении термина или формулировке тезиса (это, когда). Мы все помним, чтобы заработать балл, нельзя допускать более двух ошибок за два развёрнутых ответа.
Итак, мы рассмотрели наиболее важные моменты, касающиеся ОГЭ по русскому языку. Всё вышеизложенное поможет нам работать над устранением этих ошибок.