Вера Власюк
Веб-квест по русскому языку для 6 класса «Типы речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема веб-квеста «Типы речи. Отличительные особенности типов речи».
Цель веб-квеста : формирование у учащихся интереса к русскому языку через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
o расширить знания учащихся о типах речи, их строении, языковых особенностях;
o создать условия для творческой самореализации учащихся;
o развивать навыки проектно – исследовательской деятельности;
Публикация «Веб-квест по русскому языку для 6 класса „Типы речи“» размещена в разделах
- Викторины по русскому языку
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 6 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
o формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
o формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
o развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать;
o развивать ИКТ- компетентность учащихся.
1. Введение.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством предметов, явлений. Мы за ними наблюдаем, мы о них говорим, делимся своими мыслями, впечатлениями. Одни нас радуют, восхищают. Другие приносят огорчения. Третьи заставляют задуматься, размышлять. О четвёртых хочется обязательно кому-то рассказать. Мы общаемся. И чтобы хорошо, грамотно общаться, чтобы нас понимали близкие и незнакомые люди, чтобы наиболее точно, полно, глубоко передать свои впечатления, размышления, нужно изучать типы речи.
Ваша задача - обобщить изученный ранее материал о типах речи; работая с предложенными текстами, найти новую информацию и представить её своим товарищам.
2. Деление на 5 групп.
- фотографы
- теоретики
- исследователи
-экспериментаторы
- практики
Название группы Задания Источники информации
«Фотографы» 1. Исследуя предложенные тексты, выяснить, какие типы речи они иллюстрируют.
2. Определить, содержание каких текстов можно «сфотографировать».
3. Сделать коллекцию фотографий к самостоятельно подобранным текстам.
4. Оформить выводы в виде 1. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
2. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html#i-3
3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5
4. https://yandex.ru/images/search?text=%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405
«Теоретики» 1. Найти в интернете определение каждого типа речи.
2. Выяснить задачу и строение каждого типа речи.
3. Выяснить, что является «данным», а что «новым» в текстах каждого типа речи.
4. Представить информацию в виде презентации. 1. https://school-of-inspiration.ru/tipy-rechi-povestvovanie-opisanie-rassuzhdenie
2. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
3. https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30
4. https://multiurok.ru/files/vidy-tiekstov-poviestvovaniie-opisaniie-rassuzhdieniie.html
5. https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/806-73_funkcionalno_smyslovye_tipy_tekstov.html
6. https://poznaemvmeste.ru/index.php/ege-teoriya/zadanie-21/163-zadanie-21-tipy-rechi
7. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405
«Исследователи» 1. Найти в Интернете тексты различных типов речи.
2. Исследовав тексты различных типов речи, выяснить, каковы языковые особенности каждого из них.
3. Результат представить в виде таблицы. 1. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html#i-3
2. https://infourok.ru/user/shnitina-elena-nikolaevna/blog/tipi-rechi-struktura-primeri-tekstov-i-ih-analiz-10941.html
3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&stype=image&lr=76&source=wiz
4. https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30
5. https://shard-copywriting.ru/art-style-examples/
6. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405
7.
«Экспериментаторы»
1. Подобрать тексты, в которых происходит совмещение типов речи.
2. Выяснить, какой тип речи преобладает и почему?
3. Составить схемы подобранных текстов.
4. Информацию представить в виде схемы. 1. https://multiurok.ru/files/tiema-sochietaniie-raznykh-tipov-riechi-v-tiekstie.html
2. https://www.myshared.ru/slide/596320/
3. https://studme.org/147738/literatura/sochetanie_raznyh_tipov_rechi_odnom_tekste
4. https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Sochetanie-raznykh-tipov-rechi
5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405
«Практики» 1. Подобрать занимательные тексты различных типов речи.
2. Определите тему, главную мысль, тип и стиль речи каждого текста.
3. Результат представить в виде брошюры.
1. https://infourok.ru/user/shnitina-elena-nikolaevna/blog/tipi-rechi-struktura-primeri-tekstov-i-ih-analiz-10941.html
2. https://multiurok.ru/files/vidy-tiekstov-poviestvovaniie-opisaniie-rassuzhdieniie.html
3. https://nsportal.ru/user/754388/page/teksty-dlya5-klassa-razlichnye-tipy-rechi
4. https://schooled.ru/textbook/rus/6klas_r/53.html
5. https://rus.1sep.ru/article.php?ID=200702405
Оценивание.
Критерии оценивания «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Дети просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
Заключение.
Данную разработку предполагаю использовать на уроках русского языка в 6 классе, посвященных повторению ранее изученного о типах речи. Новое, что должны понять шестиклассники - это сочетание «данного» и «нового» (что может быть «Д», а что «Н» в различных типах речи) и соединение различных типов речи в одном тексте. Немаловажны и языковые особенности каждого типа речи.
Считаю, что ученики, работая по теме квеста, приобретут практическим путем новые знания, увидят наглядно суть нового и научатся это новое применять в творческой деятельности.