Папки-передвижки

Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изучение темы «Банки России»

Наталья Кривенцева
Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изучение темы «Банки России»
▼ Скачать + Заказать документы

Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Они преследуют следующую цель:

1. Дать понятие о банках.

2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.

5. Научить полезным бытовым привычкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.

2. Воспитывать культуру поведения в учреждениях.

2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.

5. Научить полезным бытовым привычкам.

Публикация «Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Изучение темы „Банки России“» размещена в разделах

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести - также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Педагог поможет создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.

В старшем дошкольном возрасте у детей расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети.

1. Ребята знакомятся с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом - менеджер, экономист – финансист, бухгалтер, банкир.

2. Вводится понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.).

Виды экономических занятий в детском саду могут быть:

Игровое занятие

Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия», викторины, соревнования.

Сюжетно-ролевая игра

В старшем дошкольном возрасте педагог предлагает ребятам такие игры – «Аптека», «Банк», «Аукцион». Традиционная игра «Магазин» усложняется: вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров.

В

В первую очередь начинается работа с родителями. Мы просим их взять детей в аптеку. Ребята видят как родители выбирают лекарства и расплачиваются не только наличными деньгами, но и банковскими картами. И здесь ребята знакомятся с ними и знают, что надо с ними делать.

Познавательное занятие

Интересная тема для познавательного занятия — история появления денег. Когда-то люди обходились без денег, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.

Коммуникативное занятие-беседа

Дети всегда с интересом воспринимают лучше ситуации на основе известных сказок. Например:

Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:

О каком доме идёт речь?

Что такое сберегательный банк?

Мы с ребятами немного поиграли в игру «Банк России», где дети были консультантами, специалистами по кредиту. Работа так же начинается с родителей. Мы идем с детьми в банк. Что мы делаем в банке? Снимаем наличные, переводим деньги с карты на карту, оплачиваем счета за квартиру, платим за детский сад, оплачиваем телефон, переводим деньги другим людям. И ребятам это очень интересно. А также ребятам можно показать как работает система банк-онлайн.

Я буду продолжать тему экономики для детей.

А теперь давайте воспитатели с вами немного поиграем. Предлагаю взять карточки. Прочитать их. И ответить на вопрос.

Публикации по теме:

Картотека игр по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто что делает?» Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Тема: «Весёлая ярмарка». Цели: Закреплять полученные знания в непринуждённой игровой обстановке по финансово- экономическим представлениям.

Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Сутурина Яна Валерьевна МБОУ «СОШ №4» (дошкольное отделение) Тема: «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного.

Презентация «Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Данный доклад по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" подготовлен воспитателями Пешковой Еленой Михайловной и Зайцевой.

Опыт работы в старшей группе на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувствии мыслей,.

Опыт работы воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение передового педагогического опыта. Содержание. №пп Содержание № страницы 1 Условия возникновения и становления опыта 3 2 Актуальность.

Викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» Цель: создание условий для закрепления.

Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изучение темы «Банки России»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изучение темы «Банки России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кривенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД