Наталья Кривенцева
Опыт работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изучение темы «Банки России»
▼ Скачать + Заказать документы
Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Они преследуют следующую цель:
1. Дать понятие о банках.
2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
5. Научить полезным бытовым привычкам.
Задачи:
1. Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.
2. Воспитывать культуру поведения в учреждениях.
2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
5. Научить полезным бытовым привычкам.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консервирование в банке. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести - также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Педагог поможет создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.
В старшем дошкольном возрасте у детей расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети.
1. Ребята знакомятся с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом - менеджер, экономист – финансист, бухгалтер, банкир.
2. Вводится понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.).
Виды экономических занятий в детском саду могут быть:
Игровое занятие
Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия», викторины, соревнования.
Сюжетно-ролевая игра
В старшем дошкольном возрасте педагог предлагает ребятам такие игры – «Аптека», «Банк», «Аукцион». Традиционная игра «Магазин» усложняется: вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров.
В
В первую очередь начинается работа с родителями. Мы просим их взять детей в аптеку. Ребята видят как родители выбирают лекарства и расплачиваются не только наличными деньгами, но и банковскими картами. И здесь ребята знакомятся с ними и знают, что надо с ними делать.
Познавательное занятие
Интересная тема для познавательного занятия — история появления денег. Когда-то люди обходились без денег, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.
Коммуникативное занятие-беседа
Дети всегда с интересом воспринимают лучше ситуации на основе известных сказок. Например:
Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:
О каком доме идёт речь?
Что такое сберегательный банк?
Мы с ребятами немного поиграли в игру «Банк России», где дети были консультантами, специалистами по кредиту. Работа так же начинается с родителей. Мы идем с детьми в банк. Что мы делаем в банке? Снимаем наличные, переводим деньги с карты на карту, оплачиваем счета за квартиру, платим за детский сад, оплачиваем телефон, переводим деньги другим людям. И ребятам это очень интересно. А также ребятам можно показать как работает система банк-онлайн.
Я буду продолжать тему экономики для детей.
А теперь давайте воспитатели с вами немного поиграем. Предлагаю взять карточки. Прочитать их. И ответить на вопрос.