МААМ-картинки

Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами»

Светлана Тушнова
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами»
▼ Скачать

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые кадеты – это кадеты, обладающие высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одаренность – сложное и многомерное явление, ее невозможно определить какой-либо единственной методикой, поэтому в своей работе необходимо использовать различный диагностический инструментарий, направленный на выявление разных сторон одаренности.

Публикация «Консультация „Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами“» размещена в разделах

Отечественные психологи разработали классификацию детской одаренности, которая включает четыре основных вида одаренности :

1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка).

2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности).

3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющиеся в наличии).

4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).

Как показывает опыт работы, наиболее ярко проявляется у воспитанников специальная одаренность, которая имеет несколько характерных типов:

• академическая одаренность - способность к обучению в широком смысле слова;

• интеллектуальная одаренность – умение оригинально мыслить, создавать новое;

• социально – лидерская одаренность - способность к лидерству в коммуникации;

• психомоторная одаренность - способность к спорту или прикладным видам искусства;

• художественно – эстетическая одаренность - ярко выраженные способности, к каким-либо областям художественного творчества: музыке, поэзии, хореографии, живописи и т. П

Одаренность часто проявляется в успешной деятельности, имеющей

стихийный, самодеятельный характер. Одаренные воспитанники далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Поэтому, судить об одаренности воспитанника следует не только по образовательной деятельности, но и по инициированным им самим формам деятельности. Основным условием объективного подхода к выявлению одаренных детей является активное вовлечение кадетов во все формы совместной и самостоятельной деятельности, систему дополнительного образования.

При работе с одарёнными кадетами необходимо создание оптимальных условий для их развития. Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

• выявить одарённых кадетов с использованием различной диагностики;

• использовать в процессе образовательной деятельности дифференциации на основе индивидуальных особенностей;

• отобрать средств обучения и воспитания, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в совместной и самостоятельной деятельности;

• организовать разнообразные виды деятельности.

Основными направлениями работы с одаренными кадетами являются :

1. Проведение целенаправленных наблюдений за образовательной и самостоятельной деятельностью кадетов для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных видах деятельности.

2. Проведение различных конкурсов, соревнований внутри учреждения позволяющих кадетам проявить свои способности.

3. Отбор среди различных систем обучения и воспитания те методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества и применять эти формы, методы и приемы с опорой на правила.

4. Проявление уважение к индивидуальности кадета.

5. Создание условий для обеспечения и сохранения душевного здоровья и

6. эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности.

7. Создание развивающей среды, стимулирующей любознательность кадета и

8. обеспечивающей возможность ее удовлетворения

9. Обеспечение участия одаренных кадетов в городских, республиканских конкурсах различных направлений.

10. Организация индивидуальной работы с одарёнными кадетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 00:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тушнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД