Светлана Тушнова
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые кадеты – это кадеты, обладающие высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Одаренность – сложное и многомерное явление, ее невозможно определить какой-либо единственной методикой, поэтому в своей работе необходимо использовать различный диагностический инструментарий, направленный на выявление разных сторон одаренности.
Публикация «Консультация „Из опыта работы с одарёнными детьми-кадетами“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Отечественные психологи разработали классификацию детской одаренности, которая включает четыре основных вида одаренности :
1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка).
2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности).
3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющиеся в наличии).
4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).
Как показывает опыт работы, наиболее ярко проявляется у воспитанников специальная одаренность, которая имеет несколько характерных типов:
• академическая одаренность - способность к обучению в широком смысле слова;
• интеллектуальная одаренность – умение оригинально мыслить, создавать новое;
• социально – лидерская одаренность - способность к лидерству в коммуникации;
• психомоторная одаренность - способность к спорту или прикладным видам искусства;
• художественно – эстетическая одаренность - ярко выраженные способности, к каким-либо областям художественного творчества: музыке, поэзии, хореографии, живописи и т. П
Одаренность часто проявляется в успешной деятельности, имеющей
стихийный, самодеятельный характер. Одаренные воспитанники далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Поэтому, судить об одаренности воспитанника следует не только по образовательной деятельности, но и по инициированным им самим формам деятельности. Основным условием объективного подхода к выявлению одаренных детей является активное вовлечение кадетов во все формы совместной и самостоятельной деятельности, систему дополнительного образования.
При работе с одарёнными кадетами необходимо создание оптимальных условий для их развития. Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:
• выявить одарённых кадетов с использованием различной диагностики;
• использовать в процессе образовательной деятельности дифференциации на основе индивидуальных особенностей;
• отобрать средств обучения и воспитания, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в совместной и самостоятельной деятельности;
• организовать разнообразные виды деятельности.
Основными направлениями работы с одаренными кадетами являются :
1. Проведение целенаправленных наблюдений за образовательной и самостоятельной деятельностью кадетов для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных видах деятельности.
2. Проведение различных конкурсов, соревнований внутри учреждения позволяющих кадетам проявить свои способности.
3. Отбор среди различных систем обучения и воспитания те методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества и применять эти формы, методы и приемы с опорой на правила.
4. Проявление уважение к индивидуальности кадета.
5. Создание условий для обеспечения и сохранения душевного здоровья и
6. эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности.
7. Создание развивающей среды, стимулирующей любознательность кадета и
8. обеспечивающей возможность ее удовлетворения
9. Обеспечение участия одаренных кадетов в городских, республиканских конкурсах различных направлений.
10. Организация индивидуальной работы с одарёнными кадетами.