Получи документы

Доклад из опыта работы «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет»

Пучкина Татьяна
Доклад из опыта работы «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет»

Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит, слышит, чувствует тепло и холод).

Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются природные способности. Формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.

В моей группе находятся дети 2 – 3 х лет. Это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека.

Публикация «Доклад из опыта работы „Сенсорное воспитание детей 2–3 лет“» размещена в разделах

И я, как педагог, должна расширить и обогатить накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

В своей работе я поставила задачи :

формировать у детей представления о цвете, форме, величине

учить устанавливать сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (большой стул, маленький стул, одинаковые кубики)

Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки (пирамидки, пазлы, логические кубы, кубики, мозаику).

Я использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. (Растёгивание и застёгивание молний, пуговиц, использование шнуровок); оформила уголок сенсорики.

В своей работе я использую следующие методы и приемы: практический (игры и упражнения,

наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение,

словесный (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы).

Реализовывать поставленные задачи я решила через игру, т. к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности способ ознакомления с окружающим миром.

Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигаю различными приемами. Использую потешки, загадки, дидактические игрушки. Предлагаю детям войти в образ животного или сказочного персонажа.

Задаю наводящие вопросы об этом животном (большой или маленький, какого цвета глаза, нос и т. д.). «Вышла курочка гулять» (цвет, величина, «Медведь и пчелы» (величина, количество) и др.

Учу создавать первые группы предметов и правильно обозначать их количество словами много и один. Например, инсценирую приход кукол в гости к детям, акцентируя на этом их внимание: «Вот сколько кукол пришло в гости. Много». Предлагаю взять по одной кукле и спрашиваю: «Сколько кукол ты держишь?» И сама помогаю уточнить: «Одну». Затем привлекаю детей к тому количеству кукол, которые остались на стульчиках. Вместе устанавливаем, что их много.

Для правильного определения величины у детей формирую следующие представления:

подбор одинаковых величин по образцу;

различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения;

закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький».

В играх на определение величины использую самое большое количество предметов, которые предварительно подготавливаю. Это игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры «Какой мяч больше», «Самый большой кубик», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов.

При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью операции сравнения предметов. Например, побуждаю детей подыскивать сравнения: «На что мячик похож по форме?». Произношу фразу типа: «Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме как яблоко». Далее предлагаю найти детям самостоятельно объекты с данным значением признака (круглое по форме колесо, солнце, побуждаю к составлению сравнений.

Осуществляю такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, обведение пальцами контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в младшем возрасте. Задания расположены с постепенным усложнением.

При знакомстве с цветом - обучаю детей таким практическим действиям как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

Например, для восприятия цвета предмета предлагаю детям задания разного типа: «Башня из красных и зелёных кирпичиков».

В задании ребенку показываю 5 брусков, сложенных «башней» (наложенный один на другой, одного цвета: красного или зеленого. Ребенку даю 5 брусков красного и 5 брусков зеленого цвета, перемешанных произвольно, и предлагаю сделать «башню» такого же цвета, как у меня.

Задание считается выполненным успешно в том случае, если ребёнок хоть один раз группировал объекты по цвету, даже при беспорядочном их размещении.

Умение выбрать кружок, кубик определенного цвета приучает малышей первичному подбору предметов по какому – то одному признаку.

Для закрепления цвета детям предлагаю следующие игры: «Курочка с цыплятами», «Помоги матрешке найти свой домик», «Домик с флажками».

При развитии сенсорных эталонов я приучаю детей смотреть за моими действиями с предметами, слушать, как они характеризуются, называю свойства предметов, их количество, величину, цвет. Наряду с этим создаю условия для развития и восприятия речи.

С детьми я многократно повторяю самые разнообразные игровые комбинации с игрушками в течении дня, вызываю у детей положительные эмоции.

Заряжая детей смехом, бодростью и радостью стараюсь укрепить их здоровье.

Выше изложенная работа дала следующие результаты: у детей моей группы хорошо развиты сенсорные способности.

Они самостоятельно обследуют предметы, выделяя их цвет, форму, величину, устанавливают сходства и различия между двумя одинаковыми предметами.

Занимаясь вопросами сенсорного воспитания, я «прокладываю» тропинку для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах детского сада.

Ведь формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру.

Публикации по теме:

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Доклад из опыта работы «Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ № 36 комбинированного вида» Доклад из опыта работы по теме.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста».

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста» подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 18:34
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Пучкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД