Евгения Чернова
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Разработать и адоптировать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Осуществить анализ психолого – педагогической литературы по проблеме умственного воспитания дошкольников и формированию знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Из опыта работы „Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Разработать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста и выявить её эффективность.
Этап Содержание работы Результат/
форма отчетности
1 - организаци-онно-
ознакомитель-ный Изучение научно-методической литера-туры:
Аветисян Л. Природа и умственное вос-питание дошкольников. // Дошкольное воспитание№6 1988г
Венгер Л. А. Мухина В. С. Психология. М., «Просвещение» 1998г.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С – П. «Детство – Пресс» 2003г.
Виноградова Н. Ф. Умственное воспита-ние детей в процессе ознакомления с природой. М., «Просвещение» 1982г.
Кондратьева Н. Н. Программа экологиче-ского образования «МЫ» С – П., «Дет-ство – Пресс» 2000г.
Кондратьева Н. Н. Диагностика педаго-гического процесса в ДОУ. Уч. пос. Мир природы и ребёнок. Маневцова Л. М. С – П., «Детство –Пресс» 2000г.
Кондратьева Н. Н. Содержание и струк-тура программы системных знаний о жи-вом организме для детей старшего до-школьного возраста. Ленинград 1987г.
Разработка диагностической процедуры для выявления уровня представлений о лесе у детей старшего дошкольного возраста.
Составление и работа по перспектив-ному плану по формированию системы знаний о лесе у детей старшего дошко-льного возраста.
Оформление информационных мате-риалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов.
2 - основной
Организация работы с детьми по про-блеме.
Показ открытых
мероприятий:
-Энтерактивная экскурсия "В лесу".(формирование конкретных представле-ний о разнообразии живых организмов в лесу)
- Составление экологической сказки «Лесные жители»
- Вечер загадок «листопад в лесу»
- Экологическая акция «Береги Землю»
- Интегрированное занятие «Грибное царство»
1ч-Беседа о разнообразии грибов
2ч-Предметная лепка.
- Комплексное занятие:
1ч. Беседа «Слепые землекопы»(крот)
2ч. Рисование «В гостях у крота»
3ч. Исследовательско- опытническая деятельность «Земля и камень»
3 – заключи-тельный
Изучение результатов работы
Обобщение опыта работы, оценка эф-фективности:
- контрольная диагностическая проце-дура по выявлению уровня представле-ний о лесе у детей старшего дошколь-ного возраста.
- анализ проведённой работы