МААМ-картинки

Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ

Яна Гафарова
Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ

В современное время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ уделяется большое внимание. Очень важно ребёнку с ОВЗ научиться жить в современном обществе. Ребёнок должен стать более самостоятельным, адаптированным к окружающей среде, умел общаться. Изучая проблему по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР, я заметила, что литературы на эту тему мало. В связи с этим возникла необходимость найти новые формы работы.

Публикация «Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-личностного развития, слабость волевой регуляции поведения. Учитывая эти особенности мною были рассмотрены:

- маленькие коммуникативные ситуации с одним сказочным героем;

- игровые простые сюжетные ситуации с двумя героями, взятые из повседневной жизни ребенка.

Для лучшего усвоения нравственных уроков, важно не только знакомить детей с игровыми ситуациями, но и их проигрывать, например, в песке. Поэтому для работы мною был выбрана песочница с сухим песком. Песок для детей является естественной развивающей средой, а взаимодействие с ним благотворно влияет на психику ребенка. Песочница для дошкольников - это целый мир, в котором он может создать ситуацию успеха и проиграть её несколько раз.

Мною была сформулирована цель и задачи выбранной темы.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР посредством простых игровых сюжетных ситуаций в песочнице.

Задачи:

- формирование представлений у детей о самом себе, об отношениях со взрослыми и сверстниками;

- расширение репертуара способов поведения.

Была создана картотека игровых сюжетных игр. Также разработаны коррекционно-развивающие занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием сюжетных игровых ситуаций в песочнице. Для детей был оформлен уголок «Песочная страна», которую охраняла Песочная Черепаха. Мною были подобраны картинки к сюжетным ситуациям; изготовлены миниатюрные игрушки (отрицательные и положительные герои) из папье-машье, вкладыши для песочницы.

Использование простых сюжетных игровых ситуаций в песочнице в работе с детьми с задержкой психического развития показало хорошие результаты. В повседневной деятельности дошкольники самостоятельно проигрывали знакомые ситуации в песочнице несколько раз. В результате дошкольники приобретали опыт конструктивного поведения в обществе и переносили полученные навыки в свою жизнь.

Список литературы:

1. Зинкевич-ЕвсигнееваТ. Д. Практикум по сказкотерапии /Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева: Речь, 2013. - 320 с.

2. Микляева, Н. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Ю. В. Ярова. : Айрис-пресс, 2005.-96 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Воробьева, Наталья Александровна. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. /Н. А. Воробьёва, О. Б. Сапожникова. - Москва: Интеллект-Центр, 20016. -128 с. - (Педагогическая песочница).

4. Танцюра С. Ю., Кононова С,И. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017г.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД