Приложение МААМ

Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»

Екатерина Арькова
Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

СЛАЙД №1

Публикация «Опыт работы по инновационной технологии „Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции“» размещена в разделах

Тема моей инновационной технологии «Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД №2

Актуальность этой темы в том, что компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. С раннего детства родители стараются усадить ребенка перед экраном. Домашний экран и гаджеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. И ошибка родителей в том, что они предоставили детям полную свободу выбора. Они не понимают какую выбрать игру или какой посмотреть мультфильм. И, конечно, выбирают игры и кадры со сценами насилия, убийства, вредными привычками. В этих мультиках и играх используются яркие краски, которые эмоционально возбуждают детей. Поэтому дети стали агрессивными, эмоционально неустойчивыми. У многих нарушилось внимание, фантазия и творческая активность детей, понизилась самооценка и повысилась детская жестокость и агрессивность.

СЛАЙД №3

Цель проекта: Сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников.

Задачи:

Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей;

Снижать эмоциональное напряжение;

Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности;

Поднятие самооценки;

Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество;

Способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

СЛАЙД №4

Диагностику проводила с помощью тестов и наблюдений. За основу взята диагностика нервно-психического развития по Арт-терапии детей 5-6 лет. Она предполагала одиннадцать небольших тестов.

В группе 24 ребенка, из них 4 ребенка отсутствовали во время проведения диагностики.

По результатам диагностики видно, что высокий уровень имеют 3 ребенка, средний уровень у 9 детей, а низкий уровень имеют 8 детей.

Дети с высоким уровнем реагировали живо и непосредственно, без вмешательства взрослого. Понимали задания и уверенно отвечали.

Дети со средним уровнем отвечали не уверенно, реагировали не сразу на вопросы, чувствовалась скованность, неуверенность в ответах, требовалась небольшая помощь взрослого.

А дети с низким уровнем были неусидчивыми, отвечали поспешно, либо не понимали и не выполняли совсем задания, чувствовалась тревожность, нервозность, боялись ответить или сделать неправильно задание, и только с помощью взрослого, удалось выполнить некоторые задания. У этих детей занижена самооценка.

СЛАЙД №5

Для своей группы №5 «Капельки» я выбрала шесть видов Арт-терапии

Библиотерапия- специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы. Главной трудностью применения библиотерапии в дошкольном возрасте является ограниченный словарный запас детей, не большой жизненный опыт, неумение устного выражения чувств от прочитанного, кратковременное внимание. Всё прочитанное, мы с детьми, закрепляли аудио- и видео материалами. С помощью библиотеки, мы создавали мини-библиотеки по определенным темам, знакомим детей с новыми авторами, книгами, сюжетами и жанрами произведений.

СЛАЙД №6

Маскотеропия- это такой метод, с помощью которого, ребенок передает свои эмоции и эмоции своих сверстников на маску, которая создается своими руками. Для начала мы познакомились с историей масок, просмотрели развивающие фильмы и мультфильмы о создании масок, рассмотрели, поиграли в эмоции, чтобы уметь передавать их в масках, затем перешли к изготовлению масок своими руками, как для театральных выступлений, так и для выплеска агрессий.

СЛАЙД №7

Драматерапия– театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы : память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление. Занятия драмой помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов. Вначале было посложнее, т. к. дети очень скованные, робкие, неуверенные, ограниченный словарный запас. Но на данный момент дети стали увереннее показывать себя в сценках, инсценировках сказок, могут сами распределить себе роли, передать ту эмоциональную сферу, которая должна присутствовать в театральной постановке.

СЛАЙД №8

Сказкотерапия - это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений в сложных ситуациях, различает добро и зло. Здесь мы проигрывали эпизоды сказки, обсуждали поведение и мотивы действий персонажей, сочиняли сказки, придумывали другую концовку у сказки.

СЛАЙД №9

Релаксация-это расслабление или снижение тонуса после напряженной

умственной деятельности. Цель проведения релаксации: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Я создала картотеку заданий по релаксации, которую мы проводим каждый день. С помощью релаксации, мы были ветерком, воздушным шариком, медвежатами, качались на качелях, летали в космос, отдыхали на облачках и др.

СЛАЙД №10

Танцевальная терапия и Муз-терапия

Это уже настолько полюбившийся вид Арт-терапии, к которому с восторгом относятся не только дети, но и их родители. Регулярно проводятся разминки, знакомства с новыми элементами танцев, слушание различных жанров музыки. Этот метод помог нам в проведении утренников для родителей. Были подготовлены такие танцы : «Танец кошечек», «Испанский танец», «Парный танец» и др.

У детей танцы помогают развить координацию движений, гибкость и чувство ритма.

Музыка регулирует психо-эмоциональное состояние детей :

• уменьшает чувства тревоги и неуверенности;

• уменьшает раздражительность, разочарование;

• улучшает самочувствие, активность, настроение.

СЛАЙД №11

Были проведены тренинги, открытые занятия для родителей, утренники, где наши детки показали свои таланты в танцах и актерском мастерстве.

СЛАЙД №12

Так же мы сотрудничаем с социумом (Городская детская библиотека филиал №2, школы №1 и №2, спортивный клуб «МАКФИТ»)

С их участием были проведены такие мероприятия:

«Театр «Золотой ключик», «Путешествие по книгам», «Танец – это жизнь», участвовали в поздравлении учителей с Днем учителя.

СЛАЙД №13

В начале апреля была проведена повторная диагностика. Итоги мониторинга дали небольшие результаты в лучшую сторону. С высоким уровнем 4 ребенка, средним уровнем – 11 человек, а с низким – 5 человек. Низкий уровень развития обоснован частыми пропусками детей.

СЛАЙД №14

Вывод: Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию. Опыт показал, что наши методы постепенно прививают любовь к родному языку и художественному слову, интерес к книге. Дети становятся менее агрессивными, более сдержанными в своих эмоциях, у многих открылись творческие способности. К этому проекту с восторгом относятся не только дети, но и их родители. Они замечают изменения своих детей в поведении, в разговорах, дети стали чаще просить их почитать им сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии» Инновационные технологии в моей работе. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Работа психологической службы с воспитанниками с ОВЗ и их родителями по коррекции развития "Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своимличностным особенностям".

Семинар на тему «Куклотерапия — метод психологической помощи детям» Куклотерапия- метод психологической помощи детям2 слайд: Куклотерапия – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арькова (УИ 257632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД