Нина Михеева
Из опыта работы по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Что узнал в детстве – высечено на камне,
Что узнал в старости – написано на льду.
Народная мудрость.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математических представлений, тем легче ему будет в дальнейшем.
Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным.
Публикация «Из опыта работы по формированию математических представлений» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, дошкольная группа выполняет важную функцию подготовки детей к изучению математической науки в школе.
Есть множество забавных игр, которые помогут малышам усвоить материал по формированию математических представлений. Выбирайте, какие вам больше всего по душе и соответствуют возрастным особенностям детей.
Игры и игровые упражнения дают возможность усваивать математические представления более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новые представления и закрепить пройденный или просто поиграть, логические игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы, способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников.
Игры математического содержания помогают воспитывать у дошкольников познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
В своей работе по формированию математических представлений на НОД мы используем парциальную программу "Математические ступеньки" под редакцией Колесниковой Е. В.
Демонстрационный материал очень насыщенный красочный и пятен детям.
Дети с удовольствием выполняют все предложенные им задания.
Так же стараемся использовать в режимные моменты дидактические игры и упражнения по ФЭМП.
Для формирования математических представлений у детей необходимо было создать предметно- развивающую среду в группе: современные развивающие игры, в процессе которых ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение.
В группе есть центр «Занимательной математики», где имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования удетей счета до 5, развитию представлений о величине предметов и их форме (счетные палочки, модели геометрических фигур, раздаточные наборы карточек и различных предметов для счета, сравнивания и т. п).
Для этого были созданы :
- картотека математических игр и упражнений;
-математические игры;
Для запоминания цифр сделали математический куб. Дети с удовольствием с ним играют.
Обязательно используем пальчики. Строим мост при прямом счете до 5, и разводим мост при обратном.
Есть у нас игра для формирования понятий как слева и право, вверху внизу.
Опыт работы показывает, что математические представления, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, а французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.