Папки-передвижки

Из опыта работы по формированию математических представлений

Нина Михеева
Из опыта работы по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Что узнал в детстве – высечено на камне,

Что узнал в старости – написано на льду.

Народная мудрость.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математических представлений, тем легче ему будет в дальнейшем.

Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным.

Публикация «Из опыта работы по формированию математических представлений» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, дошкольная группа выполняет важную функцию подготовки детей к изучению математической науки в школе.

Есть множество забавных игр, которые помогут малышам усвоить материал по формированию математических представлений. Выбирайте, какие вам больше всего по душе и соответствуют возрастным особенностям детей.

Игры и игровые упражнения дают возможность усваивать математические представления более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новые представления и закрепить пройденный или просто поиграть, логические игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы, способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников.

Игры математического содержания помогают воспитывать у дошкольников познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

В своей работе по формированию математических представлений на НОД мы используем парциальную программу "Математические ступеньки" под редакцией Колесниковой Е. В.

Демонстрационный материал очень насыщенный красочный и пятен детям.

Дети с удовольствием выполняют все предложенные им задания.

Так же стараемся использовать в режимные моменты дидактические игры и упражнения по ФЭМП.

Для формирования математических представлений у детей необходимо было создать предметно- развивающую среду в группе: современные развивающие игры, в процессе которых ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение.

В группе есть центр «Занимательной математики», где имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования удетей счета до 5, развитию представлений о величине предметов и их форме (счетные палочки, модели геометрических фигур, раздаточные наборы карточек и различных предметов для счета, сравнивания и т. п).

Для этого были созданы :

- картотека математических игр и упражнений;

-математические игры;

Для запоминания цифр сделали математический куб. Дети с удовольствием с ним играют.

Обязательно используем пальчики. Строим мост при прямом счете до 5, и разводим мост при обратном.

Есть у нас игра для формирования понятий как слева и право, вверху внизу.

Опыт работы показывает, что математические представления, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, а французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Публикации по теме:

Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим миром – один из важнейших разделов работы с детьми раннего возраста. Анализируя опыт работы педагогов по формированию.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийДидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Формы работы с родителями по формированию математических представлений Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Консультация для воспитателей по формированию у детей элементарных математических представлений Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Мастер-класс «Дидактические игры по формированию математических представлений»Мастер-класс «Дидактические игры по формированию математических представлений» МБДОУ "ОСП "Детский сад "Теремок" Воспитатель ВК Береговая М. С. Цель: Повышение уровня знаний педагогов по методике формирования элементарных.

Мастер-класс по формированию математических представлений у детей «Остров математических сокровищ» Мастер – класс по формированию математических представлений у детей через использование логических игр и упражнений по теме: «Остров математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по формированию математических представлений
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по формированию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД