Елена Квасникова
План реализации образовательного маршрута (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации образовательного маршрута № 1 (Ф. И. ребенка)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
1. Речевое развитие
Цели:
развитие речи.
Задачи. :
- учить свободно, использовать обобщающие слова, - группировать предметы по родовидовым признакам,
- употреблять синонимы, антонимы;
- учить согласовывать существительные и числительные
- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;
- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать
Публикация «План реализации образовательного маршрута (старшая группа)» размещена в разделах
- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком
Периодичность
2 раза в неделю
понедельник - утро,
вторник - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Скажи наоборот» (антонимы)
«Подбери по смыслу» (синонимы)
«Звуковые человечки»
«Какой, какая, какое, какие?»
«Найди домик для звука»
«Составь последовательный рассказ»
«Цепочка слов»
«Закончи предложение»
«Прядки»
Настольно-печатные игра
Викторина «Умник»
«Сравни и подбери»
«Азбука»
Рекомендации по работе с родителями
Индивидуальные консультации:
«Как развивать речь ребенка»
«Учимся правильно говорить»
«Играем и развиваем речь»
Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)
2. Познавательное развитие (математика)
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- учить находить место числа в ряду,
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,
- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание,
- развивать умение ориентироваться в пространстве, - сравнивать предметы по величине.
Периодичность.
2 раза в неделю
четверг – утро
пятница - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Подбери фигуру»
«Собери фигуру»
«Палочки в ряд»
«Сосед» («Какое число рядом»)
«Подбери пару»
Настольно-печатные игры:
«Геометрическое лото»
«Сколько не хватает»
Игры с блоки Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
Игротека «Развитие интеллекта»
План реализации образовательного маршрута №2 (Ф. И. ребенка)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
1. Познавательное развитие (математика)
Цель. :
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи. :
- учить сравнивать предметы по величине, ширине, длине, высоте, измеряя их вес, объем,
- продолжать учить определять последовательность предметов по размеру, длине и т. д.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах, структуре и форме предметов и тел
- совершенствовать знания о цифрах и числах.
- развивать логическое мышления, совершенствуя поиск закономерности, умения работать по схеме
Периодичность.
2 раза в неделю
понедельник – вечер
пятница - утро,
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Подбери фигуру»
«Собери фигуру»
«Палочки в ряд»
«Сосед» («Какое число рядом»)
«Подбери пару»
«Угадай, кто выше (ниже)»
«Разложи по размеру»
Настольно-печатные игры:
«Цифры»,
«Цифра, число, количество»
Игры с блоки Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
Игротека «Развитие интеллекта»
План реализации образовательного маршрута №3 (Ф. И. ребенка)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
1. Познавательное развитие (математика)
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи. :
- учить находить место числа в ряду,
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,
- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
- сравнивать предметы по величине.
Периодичность.
2 раза в неделю
четверг – утро
пятница - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Подбери фигуру»
«Собери фигуру»
«Палочки в ряд»
«Сосед» («Какое число рядом»)
«Подбери пару»
«Четвертый лишний»
«Встань на место»
«Где фигура»
«Кто быстрее найдет»
Настольно-печатные игры:
«Геометрическое лото»
«Сколько не хватает»
Игры с блоки Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
Игротека «Развитие интеллекта»
2. Речевое развитие
Цель.
: развитие речи.
Задачи. :
- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,
- употреблять синонимы, антонимы; употреблять слова в разных значениях.
- учить согласовывать существительные и числительные;
- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;
- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.
- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Периодичность:
2 раза в неделю
понедельник - утро,
вторник - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Скажи наоборот» (антонимы)
«Подбери по смыслу» (синонимы)
«Звуковые человечки»
«Какой, какая, какое, какие?»
«Найди домик для звука»
«Составь последовательный рассказ»
«Цепочка слов»
«Закончи предложение»
«Прядки»
Настольно-печатные игра
Викторина «Умник»
«Сравни и подбери»
«Азбука»
Рекомендации по работе с родителями
Индивидуальные консультации:
«Как развивать речь ребенка»
«Учимся правильно говорить»
«Играем и развиваем речь»
Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)
3. Художественно - эстетическое развитие
Цель:
Формирование элементарных представлений о видах искусства: живопись и скульптура, театр и кино, музыка и танец, литература. Восприятие художественной литературы, фольклора
Задачи.
- учит давать оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков;
- самостоятельно предлагать варианты содействия персонажам;
- различать эмоциональную и моральную оценку персонажей;
- соотносить содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом
Периодичность:
2 раза в неделю
четверг - вечер,
пятница - утро
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Ошибка в названии»
«Подскажи словечко»
«К какому рассказу иллюстрация»
«Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»
«Определи жанр картины»
«Найди лишнюю»
«Разрезные картинки»
«Скульптура»
«Цветные капельки»
«Из какой сказки герой»
Творческая мастерская:
«Я художник»
«Я скульптор»
«Я актер»
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Развитие творческих способностей дошкольников».
«Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»
План реализации образовательного маршрута №4 (Ф. И. ребенка)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
1. Речевое развитие
Цель.
: развитие речи.
Задачи.
:
- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,
- употреблять синонимы, антонимы;
- употреблять слова в разных значениях
- учить согласовывать существительные с числительными;
- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;
- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.
- учить отчетливо произносит звуки, используя разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции,
- учит регулировать громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах.
- учить активно, использовать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.
- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Периодичность:
2 раза в неделю
вторник - вечер,
среда - утро
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Скажи наоборот» (антонимы)
«Подбери по смыслу» (синонимы)
«Звуковые человечки»
«Какой, какая, какое, какие?»
«Найди домик для звука»
«Составь последовательный рассказ»
«Цепочка слов»
«Закончи предложение»
«Прядки»
«Кто в домике живет?»
«Как звучит слово?»
«Кто найдет короткое слово?»
Настольно-печатные игра
Викторина «Умник»
«Сравни и подбери»
«Азбука»
Рекомендации по работе с родителями
Индивидуальные консультации:
«Как развивать речь ребенка»
«Учимся правильно говорить»
«Играем и развиваем речь»
Мастер-класс для родителей
«Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)
2. Познавательное развитие (математика)
Цель. :
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи. :
- учить находить место числа в ряду, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,
- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание,
- развивать умение ориентироваться в пространстве,
- учить сравнивать предметы.
Периодичность:
2 раза в неделю
вторник - утро,
среда - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Подбери фигуру»
«Собери фигуру»
«Палочки в ряд»
«Сосед» («Какое число рядом»)
«Подбери пару»
Настольно-печатные игры:
«Геометрическое лото»
«Сколько не хватает»
Игры с блоки Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера Консультации:
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
Рекомендации по работе с родителями
Игротека «Развитие интеллекта»
План реализации образовательного маршрута №5 (Ф. И. ребенка)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
1. Познавательное развитие
Цель.
: расширение представлений об окружающей природе.
Задачи. :
- учить определять и сопоставлять свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,
- расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,
- формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.
- учить классифицировать объекты
Периодичность
: 2 раза в неделю
понедельник – вечер
пятница - утро
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Кому что нужно?»
«Кто, где живет?»
«Пищевые цепочки»
«Что сначала, что потом»
«Найди, что опишу»
«С чей ветки детки»
Настольно-печатные игры:
«Времена года»
«Зоологическое лото»
«Земля и ее жители»
«В зоопарке»
«В лесу»
Опыты
«Свойства воды»
«Воздух невидимка» Консультации:
«Гуляем и наблюдаем»
«Воспитание бережного отношения к природе»
Рекомендации по работе с родителями
Индивидуальные беседы с родителями
2. Познавательное развитие (математика)
Цель. :
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи. :
- учить находить место числа в ряду, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,
- развивать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишнего по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
- сравнивать предметы по величине.
Периодичность
: 2 раза в неделю
вторник - утро,
среда - вечер
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Подбери фигуру»
«Собери фигуру»
«Палочки в ряд»
«Сосед» («Какое число рядом»)
«Подбери пару»
Настольно-печатные игры:
«Геометрическое лото»
«Сколько не хватает»
Игры с блоки Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
Игротека «Развитие интеллекта»
3. Развитие речи
Цель. :
развитие речи.
3адачи. :
- учить свободно, использовать обобщающие слова, группировать предметы по родовидовым признакам,
- употреблять синонимы, антонимы;
- учить согласовывать существительные и числительные;
- правильно употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами;
- устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать.
- Учить использовать разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции;
- регулировать громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах.
- учить выделять первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Периодичность
2 раза в неделю
вторник - вечер,
среда - утро
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Скажи наоборот» (антонимы)
«Подбери по смыслу» (синонимы)
«Звуковые человечки»
«Какой, какая, какое, какие?»
«Найди домик для звука»
«Составь последовательный рассказ»
«Цепочка слов»
«Закончи предложение»
«Прядки»
Настольно-печатные игра
Викторина «Умник»
«Сравни и подбери»
«Азбука»
Рекомендации по работе с родителями
Индивидуальные консультации:
«Как развивать речь ребенка»
«Учимся правильно говорить»
«Играем и развиваем речь»
Мастер-класс для родителей «Игры со звуковичками» (звуковой анализ слова)
4. Художественно - эстетическое развитие
Цель
: Формирование элементарных представлений о видах искусства: живопись и скульптура, театр и кино, музыка и танец, литература. Восприятие художественной литературы, фольклора
Задачи.
:
- учит давать оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков;
- самостоятельно предлагать варианты содействия персонажам;
- различать эмоциональную и моральную оценку персонажей;
- соотносить содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом.
Периодичность:
2 раза в неделю
четверг - вечер,
пятница - утро
Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа»
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Дидактические игры:
«Ошибка в названии»
«Подскажи словечко»
«К какому рассказу иллюстрация»
«Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»
«Определи жанр картины»
«Найди лишнюю»
«Разрезные картинки»
«Скульптура»
«Цветные капельки»
«Из какой сказки герой»
Творческая мастерская:
«Я художник»
«Я скульптор»
«Я актер»
Рекомендации по работе с родителями
Консультации:
«Развитие творческих способностей дошкольников».
«Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»