Людмила Ермолаева
Нетрадиционные формы работы с семьей. Конспект открытой НОД по экологии в старшей группе «Спасем Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 10
муниципального образования Каневской район Краснодарского края
Из опыта работы
«Нетрадиционные формы работы с семьей» открытая НОД по экологии
в старшей дошкольной группе
«Спасем Землю» (совместно с родителями)
Воспитатель д/с
ЕрмолаеваЛ. А.
ст. Каневская
2014 г.
Из опыта работы
Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьей, Конспект открытой НОД по экологии в старшей группе „Спасем Землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Нетрадиционные формы работы с семьей» открытая НОД по экологии
в старшей дошкольной группе
«Спасем Землю» (совместно с родителями)
Тема: «Спасем Землю»
Цель: Формировать желание любить и беречь Землю.
Задачи.
Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения. Закрепить знания правил поведения в природе. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Развивать умение сопереживать объектам природного окружения. Развивать творческое воображение,фантазию детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к природе. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа :
1. Рассматривание карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля»
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, море, глобусе.
Материалы и оборудование: глобус, «Жалобная книга Земли» и картинки к ней, игрушка-пособие «цветик-семицветик», компьютер, мультимедийный проектор, магнитола.
Методические приемы:
Прблемная ситуация.
Вопросы к детям.
Художественное слово.
Объяснение.
ИКТ.
Форма проведения : беседа.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Здоровье»,
«Познание»,
«Физическая культура»
Ход НОД:
Организационный момент
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом около стульчиков.
Содержание НОД:
1 часть. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Сели). Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Закройте глаза и представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наша станица и вскоре мы теряем ее из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар. /Земля/
Откройте глаза. Что это за шар, который мы увидели из Космоса? Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус — это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Амир :
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны. / Глобус/
Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться. Алена расскажет загадку о том, что есть на Земле :
Глубиною глубоко,
Шириною широко.
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька и солона. /моря, океаны/
Мотивация детей
Воспитатель: Ребята, чтобы в полете нам не было скучно, я предлагаю включить радио. Согласны? Воспитатель включает радио. Звучит музыка, шумы и прорывается голос:«Я –Земля! Я-Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS!
Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Посылаю всем эти картинки, на которых я изображаю мое бедственное положение. Помогите мне! Покажите картинки и расскажите о нашей беде всем. Может быть тогда люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь!»
Сообщение целей НОД.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, расскажем о том, что на них изображено, одновременно предлагаю оформлять вот такую книгу и назовем ее «Жалобная книга Земли».(Дети рассматривают картинки, описывают их, в конце каждого рассказа воспитатель дополняет его, расширяет знания детей об окружающей природе и выясняет, в чём заключается жалоба).
Содержание НОД:
2 часть. Просмотр слайдов
(На экране появляется изображение «Дым, выходящий из труб заводов» – слайд №1)
Воспитатель: Обратите внимание на дым. Какой он густой и черный. По всей Земле люди строят фабрики, заводы, которые выпускают вот такой дым. А в нем есть различные газы, пыль, смолистые вещества, которые очень вредные не только для человека, но и для нашей планеты Земля. Еще дым и выхлопные газы выходят из автомобилей, замечали? Земля жалуется на дым, который создал человек. (Открывается 1-я страница книги с изображением дыма.) А этот черный квадрат, как и дым содержит газы, пыль, смолистые вещества. (Черный квадрат прикрепляет ребенок к дыму). Ребята, Земле не нравится такой задымленный воздух, а самим жителям планеты Земля – людям, нравится? Конечно же нет. Правильно, люди начинают болеть, в легких скапливаются газы, пыль. (картинку «больной человек» прикрепляет ребенок к дыму). Дым выпускают не только трубы заводов, но и выхлопные трубы автомобилей, курящие люди. Ребята, что же надо делать всем жителям нашей планеты, чтобы дыма было меньше?
Правильно, не курить, меньше ездить на автомобилях, а больше ходить пешком, на заводах изготовлять такие товары, при от которых меньше дыма выходит из труб.
На экране появляется изображение «Лесной пожар» – Слайд №2
Воспитатель: Что вы видите? А тут мы видим – горит лес. (Открывается 2-я страница книги с изображением огня.) Лес тушить очень сложно, даже настоящие спасатели тушат лес долго, а пока они тушат, огонь распространяется быстро, и не все звери успевают спастись и убежать от огня. Какие дикие животные могут погибнуть при пожаре? Правильно – зайцы, медведи, волки, кабаны, барсуки, еноты, лисы… (картинку «дикие животные» прикрепляет ребенок к огню).А какие лесные деревья могут погибнуть при пожаре? Правильно – березы, ели, сосны, тополя, клены, липы, дубы… (картинку «лесные деревья» прикрепляет ребенок к огню). Кто еще живет в лесу? Согласна, птицы. А какие птицы могут погибнуть при пожаре? Правильно – кукушка, дятел, соловей, синица (картинку «лесные птицы» прикрепляет ребенок к огню). И конечно же все насекомые тоже погибнут, и травы и растения, которые попали под огонь. А человек может погибнуть в таком огне? Конечно может, если не погибнуть, то обжечься, получить ожоги. (картинку «больной человек» прикрепляет ребенок к огню). А что образуется над огнем? Правильно – дым. Мы знаем, что дым содержит вредные вещества (газы, смолистые вещества, пыль) и от дыма человек может заболеть (Черный квадрат и «больной человек» прикрепляет ребенок к огню). Посмотрите, сколько вреда приносит нам огонь! Ребята, что же надо делать всем жителям нашей планеты, чтобы пожаров на Земле было меньше? Правильно, не жечь костры, от них может сгореть все вокруг, в том числе и целый лес. Но все равно пожары бывают, а на той земле, где был огонь очень много лет не могут вырасти деревья, а наша Земля любит зеленые деревья, значит нам надо больше сажать деревьев.
3часть. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
1. Земле нравится, когда много деревьев (показ деревьев с круглой и треугольной кроной)
2. Земле нравится, когда много цветов (пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
3. Земле нравится, когда все люди передвигаются пешком (ходьба врассыпную)
4. Земле нравится, когда люди ездят на велосипедах, а не на автомобилях (на ковре упражнение лежа «велосипед»)
5. Земле нравится, когда у всех людей планеты здоровые легкие. Покажем всем, какие у нас здоровые и крепкие легкие. Дыхательная гимнастика «Поиграем с голубями». Набрали много воздуха и замерли на 5 сек., затем постепенновыпускаем воздух, произнося: Гули, гули, гули,гули… и в конце Кыш-ш-ш!
4 часть. Просмотр слайдов
На экране появляется изображение «загрязненная река»- Слайд №3
Воспитатель: Что вы видите? А тут мы видим – много мусора в реке. (Открывается 3-я страница книги с изображением мусора в воде.) Как вы думаете кто столько мусора набросал в реку? Конечно же люди! А почему Земле не нравится, когда мусор в реках, морях, океанах? Мусор пахнет, когда гниет? Да! Значит вредные вещества находятся в воздухе, человек вдыхает и болеет (Черный квадрат и «больной человек» прикрепляет ребенок к мусору.)Что еще плавает вместе мусором? Правильно, это погибшая рыба. А почему она погибла? Потому что в воду много вредных веществ попало с мусором. (Черный квадрат и «рыбы» прикрепляет ребенок к мусору.)А если человек искупается в такой воде, что с ним произойдет? Правильно, заболеет. («больной человек» прикрепляет ребенок к мусору.). Мусор люди бросают не только в воду, и на дороге можно встретить, и около дома, и в парке, поэтому Земля очень обижена на нас, людей. Что же нужно нам делать, чтобы не мусорить? Правильно собирать мусор, не разбрасывать. А чтобы на свалках не скапливалось много-много мусора, людям нужно придумать специальные машины которые будут мелко резать и рубить весь мусор, чтобы изи него делать что- то полезное, например новую бумагу или новое железо.
У нас получилась настоящая «Жалобная книга Земли».Кому ее можно отправить? Да, Главе нашего, Каневского района Герасименко Александру Викторовичу, на телевидение.
4часть. Рассказы детей о том, как помочь Земле.
Ребята, а теперь мы вернемся из Космоса к себе на Землю. Закрыли глаза. Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Открыли глаза, встали. А теперь поиграем в игру «цветик – семицветик». Воспитатель отрывает лепесток, произносит волшебные слова, бросает его. Каждый ребёнок загадывает желание. Ребята, какие вы молодцы! Пусть этот цветок остаётся у нас в группе и исполняет все наши желания. А я желаю вам всем ясного солнышка, тепла, добра, умения любоваться красотой природы, бережно и нежно относиться к ней и дарю Вам маленькие эмблемы Земли, подарите всем знакомым, соседям и расскажите обо всех ее проблемах.
Раздача маленьких глобусов
Занятие окончено.