МААМ-картинки

Игра — школа детского общения

Евгения Модлина
Игра — школа детского общения
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь человека проходит в общении. Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми, вступая в самые разнообразные контакты: внутри семейные, общественные, производственные. В процессе общения происходит накопление человеком знаний о мире, осуществляется передача опыта от поколения к поколению, люди координируют свои действия относительно друг друга, тем самым объединяясь в единое целое – социум. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Что же такое моральная норма?

Публикация «Игра — школа детского общения» размещена в разделах

Мораль – принятые в социуме нормы поведения и представления об этом поведении. Под моралью также понимают порядки и предписания, устои, нравственные ценности.

Фундамент нравственных ценностей в личности закладывается в самом раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, его творческий потенциал, характер общения между ним и социумом. И роль взрослого, роль педагога на этом пути трудно переоценить. Народная мудрость гласит: «Слова убеждают, а пример вдохновляет». Вот почему важно, чтобы взрослый был всегда справедлив, чтобы его слова и дела, поступки могли стать примером для подражания.

Общение дошкольников происходит прежде всего в семье – с отцом, матерью, братьями, сестрами. У ребёнка, посещающего детский сад, этот круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками ДОУ.

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту.

Задачи воспитания культуры общения решаются на основе целесообразного отбора методов и приёмов, наиболее удачного их сочетания, обеспечивающих взаимосвязь познавательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Связь между различными направлениями воспитательного процесса должна намечаться и прослеживаться в разнообразных вариантах с использованием всего комплекса методов, приёмов, средств. Каждый педагог должен помнить, что детей воспитывают не нормы и идеи, а деятельность в которую дошкольник вовлечён.

Для дошкольника игра является основным видом деятельности. Как же можно воспитать культуру общения в игре?

Игра способствует объединению детей в коллектив.

В игре ребёнок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. Сталкиваясь с интересами других детей, он приучается считаться с ними, соотносить свои желания с желаниями других, приобретет опыт самостоятельного налаживания взаимодействий с детьми.

В игре ребёнок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование качеств детской личности : доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.

Игра является школой морали в действии, так как в ней ребёнок активно воссоздаёт отношения между людьми. Таким образом создаются необходимые условия для осознания этих отношений. Игра имеет столь важное значение потому, что в игре, подражая взрослым, их отношениям к другим людям, ребёнок усваивает мораль общества, в котором он живёт. Выполняя игровую роль, ребёнок воспроизводит взаимоотношения людей в трудовой и общественной деятельности, моральные нормы, лежащие в основе этих отношений. К примеру, взяв на себя роль водителя автобуса, ребёнок не только объявляет остановки, а и старается быть внимательным и заботливым к пассажирам. Объясняет им на какой остановке лучше выйти, т. е. проявляет заботу о пассажирах в соответствии с правилами доброжелательных взаимоотношений, принятых в обществе. Ребёнок, в роли медсестры, не только делает укол больному, но и общается с ним определённым образом. Продавец в магазине приветствует покупателя, советует какой товар лучше выбрать.

Ребёнок, добровольно подчиняя своё поведение роли, принимает и условия, вытекающие из неё – выполнение правил. Они не навязываются извне, потому что для всякой игры характерны определённые правила. Каждый её участник должен вести себя в соответствии с той ролью, которую он выполняет, если он её не придерживается, дети могут исключить его из игры.

Игра для ребёнка своего рода мостик в процессе усвоения правил взаимоотношений, который обеспечивает перенос приобретённых знаний в реальные взаимоотношения со сверстниками.

В игре, через игру и при помощи игры ребёнок учится общаться и познаёт мир человеческих взаимоотношений.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Игра-эстафета на участке детского сада, посвященная Дню ПобедыИгра-эстафета на участке детского сада, посвященная Дню Победы Игра-эстафета (на участке детского сада) Цели: Формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — школа детского общения
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — школа детского общения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Модлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД