Светлана Гаязиева
Консультация для родителей «Проблемы детского общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста может научить его чему-то плохому. Зачастую и вовсе не мотивируя ничем свой запрет. Ребенок терялся в догадках и скорей всего начинал думать плохо о старшем ребенке или страдал сам от того, что он не заслуживает иметь такого большого друга. Наверняка, и в наши дни такие родители еще встречаются. Но им стоит пересмотреть свое отношение к этому вопросу.
Публикация «Консультация для родителей „Проблемы детского общения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Дети, хоть и маленькие, но личности со своим мировосприятием, которое уже в них заложено на генном уровне, переживаниями и сомнениями. Поэтому к вопросу общения ребенка с другими детьми нужно подходить очень серьезно. Нельзя запрещать ему строить отношения с ребятами разных возрастов.
Если взрослые думают, что их жизнь сложна и вся сплетена из интриг, заговоров, сплетен, неразрешимых проблем, то у детей в их маленьком мирке присутствуют такие же, а то и гораздо большие проблемы, которые могут вылиться в серьезный внутриличностный конфликт и отразиться на дальнейшей судьбе.
Родителям прежде всего нужно вспомнить себя в таком возрасте. Поверьте, на вас обрушится лава не самых приятных моментов, ведь в общении даже со сверстниками возникали конфликты и порой нешуточные. Как правило, они были связаны с восстановлением иерархии – борьбе за лидерство. Сейчас, спустя годы, родители, зная примерно свой психотип, могут объяснить хотя бы самому себе, почему возникал тот или иной конфликт. Но тогда, в возрасте 3- 6 лет, мучила обида, чаще на обидчиков, реже на себя, за то, что не смог сам постоять за себя.
Дети должны общаться как со сверстниками, так и с детьми младше и старше себя. Так как именно такое общение помогает им адаптироваться в социуме и понять себя. Ребенок при общении с тем, кто младше его, выберет роль опекуна-наставника, тем самым утверждаясь в своих собственных глазах и в глазах окружающих. И это очень хорошо, ведь у него при этом развивается чувство ответственности за того малыша, над которым он якобы взял шефство. А малыш в свою очередь будет рад общению со старшим.
В общении с детьми постарше также осваиваются коммуникативные навыки. Только в том случае, если ребенок не пресмыкается и не заискивает перед старшим. Но за этим должны проследить родители и постараться объяснить своему ребенку, что он тоже личность и спустя пару лет достигнет такого же возраста и станет, например, таким же сильным, высоким, ловким и умелым, а пока он еще растет и набирается знаний, умений и сил. Если старший ребенок обладает какими-то способностями: хорошо рисует или играет на каком-то инструменте, активно занимается спортом, то такое общение принесет немалую пользу. Младший будет стремиться не отстать и с удовольствием потянется за другом с самыми лучшими намерениями.
Дети должны общаться не только со сверстниками. А родители в этом процессе обязаны играть роль хорошего эксперта и чувствовать все нюансы и тонкости, аккуратно и деликатно корректируя поведение своего малыша.
Удачи и успехов Вам, дорогие родители, в воспитании своих детей! Спасибо за внимание!