Галина Абрамова
Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
/старший дошкольный возраст/
Задачи: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, решать математическую загадку. Закреплять понятие"левый верхний/ нижний угол,""правый верхний/ нижний угол", "середина".Закрепить знания о геометрических фигур: круг, овал, треугольник.
развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Модель занятия „Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, Задачи на логику, Круг, овал, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала, карточки от 1-10,коробочка с заданиями.
Ход занятия:
Ребята к нам собирался придти сегодня - сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
-Ребята, Буратино пришел к нам за помощью. Оказывается Мальвина задала Буратино задания, которые он сам затрудняется выполнить. Поможем другу Буратино?
"Отгадай задачки"
Задача №1
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим.
Сколько сосисок досталось Буратино? (8).
Давайте запишем с вами решение задачи:9-1=8 (восьми)
Задача №2
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного. На этих деревьях яблоки не растут.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
"Дорисуй Цветы"
* Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну - по 10.
В первом пустом квадратике напишите сколько цветов на клумбе + во втором напишите сколько нужно еще дорисовать. Давайте прочитаем записи:5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.
Физкультминутка «Буратино».
Дети тихо садятся на стульчики.
" Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку»."
Задание детям:
Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.
В правом верхнем углу нарисовать солнце.
В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.
В правом нижнем углу нарисовать домик.
А по середине нарисуйте, кто что захочет.
"Найди и раскрась".
*Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких).
*Из каких геометрических фигур состоит рыбка (Из пяти овалов и двух треугольников).
*Из каких геометрических фигур состоит зайка (Из пяти овалов и двух прямоугольников).
Игра"Помоги Буратино правильно расставить геометрические фигуры"
Схема: Круг расположить в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал -посередине.
"Работа со счетными палочками"
Итог занятия: Молодцы ребята, все задания мы выполнили.
Воспитатель: А теперь каждый сам себя оценит.
САМООЦЕНКА
На этом занятие окончено.