Светлана Арзуманян
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Организационный момент. Упражнение: «Мы делили апельсин».
Создание положиельного эмоцианального фона занятия. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части
Воспитатель:
мы делили апельсин.
Много нас,
А он один
Эта долька-для стрижа,
Эта долька-для утят
Эта долька-для котят
Эта долька-для бобра
А для волка кожура.
Он сердит на нас-
Беда!
Разбегайтесь –
Кто куда. Народная считалка.
Сколько долек получилось? Сосчитайте.
Публикация «Конспект занятия по математике „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9. всего девять долек.
Воспитатель: одинаковые эти дольки по размеру? проверьте
Дети : Дольки одинаковые по размеру
Воспитатель: значит из скольких одинаковых долек состоит апельсин?
Дети: апельсин состоит из девяти одинаковых долек.
Воспитатель: что больше, целый апельсин или одна долька?
Дети: целый апельсин больше, чем одна долька. Одна долька меньше, чем апельсин.
Воспитатель: правильно.
Игра: «Белоснежка и семь гномов».
Формирование навыков количественного счета в пределах десяти, Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и управления множеств.
Воспитатель: в считалке, которую я вам только что прочитала, дети угощали дольками апельсина животных, а мы угостим наших гостей – Белоснежку и семь гномов, раздайте им по одной дольке.
Дети: одна долька осталась
Воспитатель: значит, что можно сказать о количестве гостей и долек апельсина?.
Дети: значит, долек больше, чем гостей. Гостей меньше чем долек.
Воспитатель: Сколько долек у нас получилось?
Дети: Девять долек.
Воспитатель: А гостей сколько? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Воспитатель: значит, на сколько девять больше, чем восемь?
Дети: Девять больше, чем восемь, на один.
Воспитатель: На сколько восемь меньше, чем девять?
Дети: Восемь меньше, чем девять, на один.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Игра: «Волшебный мешочек». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,узнавать их форму в пределах ближайшего окружения. Развитие осязания.
Воспитатель: продолжает разговор о фруктах. Игра: «Волшебный мешочек» вам знакома. Сейчас вы по очереди опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные фрукты. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.
1-й ребенок: это круглое яблоко.
2-й ребенок: это треугольная кисть винограда.
3-й ребенок: это овальный абрикос.
Воспитатель: Теперь положите свой фрукт в один из контейнеров в соответствии с изображениями на них.
Воспитатель: Какие по форме фрукты лежат в первом контейнере?
Дети: круглые
Воспитатель: какие по форме фрукты лежат во втором контейнере?
Дети: треугольные.
Воспитатель: Отлично! Вы все сделали верно. Но «Белоснежке и семи гномам» пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ой мы пока с вами посчитали, я и забыла, что мне гномы рассказали, что злая королева-мачеха, узнала где живет «Белоснежка».
Воспитатель: Ребята, а где живет «Белоснежка и семь гномов?»
Дети: «Белоснежка» живет в лесу.
Воспитатель: Верно, так может поможем нашим гостям, сделать так, чтобы злая колдунья- мачеха не попала в лес?
Дети: поможем, но как?
Воспитатель: Давайте нарисуем забор из геометрических фигур, перед лесом, где живет «Белоснежка и семь гномов».
Дети: рисуют забор.
Воспитатель: молодцы ребята с правились с заданием, теперь злая колдунья не попадет к «Белоснежке и к семи гномам».
Рефлексия: воспитатель предлагает детям вспомнить, чему они научились на занятии, что запомнили. И предлагает детям пойти выбрать себе смайлик с разными эмоциями, с каким настроением они помогали сегодня «Белоснежке и семи гномам».