Екатерина Бондарева
Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях
Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Дети моей группы склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.). Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками, поэтому мы на занятии стараемся всегда использовать наглядный материал.
Публикация «Из опыта работы, Использование театрализованной игры на занятиях» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В детском саду используются разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.).
Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения, интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, листочки кружатся, падают на землю. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки. Инсценировали сказки «Теремок», «Репка», «Муха-Цокотуха», и др.
Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах: треугольниках, металлофоне, трещотке, ложках.
Опыт работы показывает, что дети ждут каждого занятия с нетерпением, занимаются с желанием и радостью, что, несомненно способствует раскрытию их творческих проявлений.
При подборе театрализованной игры испольую хорошо знакомые детям произведения. Для обыгрывания более сложных произведений подбираю иллюстрации, слайды.
Выбранное произведение читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. Так, выбирая для обыгрывания русскую народную сказку «Теремок», дети отмечают, что все звери добрые, весёлые, хотят жить дружно, а медведь сердитый.
Если произведение большое, можно поделить его на части.
Работаю с детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяю с детьми пересказ произведения в лицах.
При организации театрализованных игр обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром,
После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаю детям попробовать себя в определённой роли, с помочью игры, вовремя которой дети обыгрываю данного персонажа, затем выбираю лучших исполнителей.
Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. В группе атрибуты подготавливаю сама.
Литературу использую это «Занятия с детьми 2-3 года Г,И. Винникова»; «Играй и умей»; «Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова»; Комплексные занятия по программе «от рождения до школы».