Елена Тюкова
Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла 12 апреля в Центре информационных технологий в г. Гатчина.
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер в работе инструктора по физической культуре», то сразу возникает недоумение и вопросы: разве это совместимо? В каких направлениях я, как инструктор по физической культуре, могу использовать ИКТ и что это даёт для повышения качества образования?
Публикация «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ „Из опыта работы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Я нахожусь в постоянном поиске новых, более эффективных механизмов, приемов, методов, форм работы, способствующих развитию детей дошкольного возраста. И одно из главенствующих мест занимают информативно-коммуникативные технологии.
Компьютер в последние годы моей профессиональной деятельности стал эффективным техническим средством, при помощи которого я могу значительно разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным, заинтересовать детей и тем самым повысить качество образования.
Уже в течение четырех лет мною и командой из коллег-единомышленников ведется активная работа над установлением партнерских взаимоотношений с учреждениями социума, а также родителями детей, посещающих ДОУ. Разработаны и проведены всевозможные мероприятия: праздники, досуги, викторины и т. д. И одно из главных мест в этом занимают информативно-коммуникативные технологии.
Второй год мы с детьми являемся активными участниками всероссийского проекта «Игра 4D» : дети, движение, дружба, двор». За это время проект стал самым настоящим кладезем подвижных игр, идей и вдохновения. Прекрасный проект, вызывающий море положительных эмоций, радости, позитива. Ежемесячно я публикую отчеты на сайте проекта, обмениваюсь мнениями, впечатлениями с коллегами.
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка. Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений, в том числе и мои коллеги. Проводимые мною мероприятия с родителями разнообразны, вызывают у участников только положительные эмоции.
ИКТ я активно использую и в проектной деятельности с детьми. Мною созданы и продемонстрированы с помощью компьютерных технологий следующие проекты: «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей», «Зимние виды спорта», «Мячи бывают разные», «Взаимодействие детского сада с социальными партнерами: «Мы вместе» и др.
На протяжении вот уже несколько лет я веду блог на международном образовательном портале maam.ru, который позволяет мне обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т. д.
Адрес блога: https://www.maam.ru/users/lfytxrf280204
Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в работе с дошкольниками?
Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.