Анастасия Юрьевна Ветрова
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста
«Я о лесе знаю все, и я сохраню его»
Автор: А. Ю. Ветрова, воспитатель
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Я о лесе знаю все, и я сохраню его“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников в вопросах охраны окружающей среды.
. Задачи:
1. Продолжать формировать экологическую культуру поведения.
2. Закреплять ранее полученные знания по теме «Лес».
3. Развитие творческих способностей, памяти, внимания, самостоятельного мышления у дошкольников.
4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, желание внести свой вклад в сохранение живой природы.
Оборудование и материалы:
Нагрудные значки Эколят-дошколят, пилотки.
Игрушки зверей. Карточки с изображением растений: пшеница, арбуз, баклажан, подсолнухи. Герань, березы, ели, грибы, малина, земляника, ежевика, морошка. Корзинки (большая и маленькая).
Белый халат, колпак, фонендоскоп. Колба пустая, колба с водой, заварочный чайник (прозрачный, не стеклянный). Лекарственные растения (аптечная ромашка, подорожник, календула, одуванчик, ложка чайная.
Костюм (атрибут) медведя. Распечатанные насекомые для украшения деревьев, Плакат «лес», плакат «двор». Карточки с изображением диких и домашних животных.
Костюм лесничего, карточки с природоохранными знаками, карта.
Садовый инвентарь. Вода для полива посаженного дерева. Клад и наполнение клада. Письмо от Земли, памятка «Берегите природу». Фишки.
Сигнальные флажки для вывода детей за пределы детского сада.
Герои - педагоги:
Доктор Айболит, медведь, птица, лесничий.
Место проведения:
Территория ЧДОУ. Территория близ лежащей организации СКжд.
Предварительная работа:
Беседы, игры, рисование, аппликации по теме «Лес. Экология леса. Обитатели леса. Охрана леса».
Встреча с руководителем организации СКЖД» с целью предоставления места для посадки саженца на территории.
Подготовка места для посадки саженца.
Подготовка садового инвентаря.
Сбор лекарственных растений.
Изготовление дидактических игр, плакатов, наглядного материала, клада.
Ход квест-игры:
После завтрака воспитатель собирает детей в летней беседке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о природе и о том, как нужно природу беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие. Сегодня на территории детского сада вам буду встречаться сказочные персонажи, которые подготовили для вас очень интересные задания. После выполнения заданий, вам будут дарить фишки, которые мы обменяем на карту. И эта карта приведет нас в место, где мы сможем сделать доброе дело – помочь природе.
Вы готовы отправиться на встречу приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Станция № 1 «Лесная опушка» (имитированная).
Ребят встречает педагог в костюме птицы. На поляне расставлены детские игрушки (дикие звери).
Птица: (сиплым голосом) - Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на нашей лесной опушке! А вы знаете, что такое лес? (ответы детей). Правильно, лес – это большая площадь земли, заросшая деревьями, и другими растениями. И вы, конечно же, знаете, какие растения растут в лесу? Тогда предлагаю вам поиграть. Держите карточки (отдает воспитателю, на которых изображены различные растения. Ваша задача распределить растения таким образом, чтобы растения леса оказались в большой корзинке.
Птичка: Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете про растения! Держите, вы заработали фишку. Собирайте все полученные фишки. Когда у вас наберется 3 фишки, ищите лесничего, он обменяет ваши фишки на карту, которая укажет вам место, где природа нуждается в помощи Эколят-дошколят. А, вы знаете, бывают такие растения, они помогают при болезнях. Как, говорите, они называются? Лекарственные? О! Это то, что нам так нужно! У меня болит горлышко, а играли на опушке, и поранили лапки. Пожалуйста, ребята, помогите нам найти Доктора Айболита. У него точно есть эти волшебные растения. Ах, да! Целебные!
Дети берут зверей и вместе с птицей идут на поиски Айболита.
(тайминг 3-5 мин)
Станция № 2 «Аптека Айболита» (фито огород)
Ребят встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.
Доктор Айболит: И так, что вас беспокоит?
(ребята рассказывают доктору, что их друзья – животные, попали в беду, а так как ребята являются Эколятами, защитниками природы, они решили помочь, и пришли к Айболиту за лекарственными растениями).
Айболит осматривает (быстро) зверят, и предлагает ребятам самим полечить друзей, под его чутким руководством. Детям предлагается на выбор 4-5 видов лекарственных трав. Айболит интересуется, узнали ли ребята траву, и какую пользу для здоровья несет данное растение. Там, где дети затрудняются, Айболит помогает. Выбрав нужное растение, Айболит рассказывает, как это растение используется и вместе с детьми лечит зверей. Зверям на лапки дети прикладывают подорожник, птице от больного горла ребята с Айболитом поэтапно приготавливают лечебный отвар из аптечной ромашки (В целях безопасности, используется холодная вода)
Айболит: Ребята, я очень рад, что познакомился с такими юными защитниками природы. Я знаю, что вы собираете фишки, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам фишку. И, хочу вас попросить, проведать моего друга Михаила Потаповича. Он намедни сильно простудился. И передайте ему от меня ромашки лекарственной. Пусть лечится.
Ребята отправляются на поиски медведя (тайминг 3-5 мин)
Станция № 3 «У медведя во бору».
(зеленый театр)
Из-за елки навстречу ребятам выходит медведь.
Михайло Потапыч: Кто посмел ворваться в мои владения? Не позволю разрушать мой дом!
Воспитатель: Что Вы, Михайло Потапыч! Мы пришли к тебе с добром!
Дети: Мы – Эколята-дошколята, защитники леса. Мы знаем, что лес – это дом для животных и поэтому будем бережно относиться ко всему, что встретим в лесу.
Воспитатель: Мы пришли к тебе от Доктора Айболита. Он передал тебе лечебной травки и желал скорейшего выздоровления! (дети дарят конверт с ромашкой).
Медведь благодарит ребят за их заботу и внимание. Приглашает к себе в гости и предлагает сыграть в игру «Рассели правильно». На ульях наклеены плакаты «лес» и «дом». Медведь раздает детям карточки с изображением диких и домашних животных. Задача детей разместить животных согласно среде обитания. При помощи двухстороннего скотча воспитатель помогает детям прикрепить картинку с изображением животного.
Михайло Потапыч: ребята, мне с вами так хорошо, что даже хворь отпустила! Скажите, а вы любите играть? А бегать, прыгать и кричать? Так давайте поиграем!
Ребята с медведем играют в игру «У медведя во бору».
Михайло Потапыч: Вот и поиграли, повеселились. А теперь скажите, какую пользу приносят растения? Дети отвечают. (очищают воздух, лечат, являются пищей, домом для птиц, радуют глаз). Молодцы, ребята! Я вижу, вы на самом деле любите природу, все о ней знаете, и готовы ее защищать. Поэтому держите фишку, вы ее заслужили.
(тайминг 5-7 мин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в лесу. Наверняка, лесничий где-то рядом. Давайте его дружно позовем.
Станция № 4 «Лесник».
(березовая роща)
Подойдя к пункту назначения, дети зовут лесничего. Он выходит из-за елочек.
Лесничий: Куда путь держите?
Дети рассказывают, что они Эколята-дошколята, защитники природы. Рассказывают, где были. Как повстречали на своем пути птицу, Айболита, медведя, которые подарили им фишки. И дети пришли к лесничему, чтобы обменять фишки на карту.
Лесничий: Хорошо, я дам вам карту. Но, прежде, я должен быть уверен, что вы знаете, как обращаться с природой. Я буду показывать вам природоохранные знаки, а вы говорите, что они обозначают, если конечно знаете (хихикает).
Лесничий: Я поражён! Вы настоящие Эколята-дошколята! А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья людям и животным? Ответы детей. Ребята, в моем лесном хозяйстве (близлежащая организация) случилась беда, вырубили все деревья, и птицам теперь негде вить свои гнезда.
Предлагаю вам сделать доброе дело – помочь птицам в моих владениях, посадить дерево. А добраться до моих владений вам поможет карта. Но, карту я обменяю на фишки. У вас найдется три фишки?
После обмена, ребята в компании воспитателя и лесничего отправляются на станцию «лес».
(тайминг 3-5 мин)
Перед выходом из детского сада детей необходимо напоить водой и сводить в туалет.
Станция № 5 «Лес» (территория организации СКжд)
Воспитатель: Ребята, вот оно, то место, о котором говорил лесничий. Вы готовы сделать доброе дело и посадить дерево? Тогда берите лопатки, мы будем выкапывать яму для посадки нашего дерева.
В процессе копки ребята натыкаются на конверт. Это памятки «»Берегите природу» и письмо от Матушки Земли, в котором она благодарит ребят за их любовь к природе. Желание ей помогать и ее защищать. Так же она говорит, что приготовила для ребят подарок, который спрятан на ближайшем дереве.
Ребята находят сундук с сокровищами и воспитатель раздает сюрпризы детям.
После посадки, дети хорошо поливают дерево, достают клад и счастливые, и довольные отправляются в группу.