МААМ-картинки

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Дарья Гарипова
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших дошкольников имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Публикация «Краткое описание системы работы „Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данная тема мне интересна и для меня как педагога очень важна. Научить видеть и понимать красоту родной природы, проявить интерес к природе, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии - цель моей экологической работы

За полтора года мной была создана целостная система «Ребенок и природа».

Проработав два с половиной года в детском саду, я знаю, как остро стоит проблема культурно-экологического воспитания дошкольников и их родителей. Я сама люблю и восхищаюсь красотами, многообразием природы, богатством растительного и животного мира и пытаюсь в своей работе передать частицу своей любви и знаний своим воспитанникам. Поэтому в младшей и средней группах я веду активную работу по формированию у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям окружающего мира. Но на этом я не остановлюсь и в перспективе у меня есть еще много целей и задач, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Цель системы : Формирование начал экологической культуры личности младших дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение, деятельность в природе и природоохранное отношение к ней.

Для достижения цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

-формировать элементарные научно-экологические знания, доступные пониманию младшего ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе, ценностные ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, элементарной природоохранной деятельности, навыки рационального природопользования в повседневной жизни;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

- пропагандировать среди родителей экологические знания, приобщать их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Результативность опыта: За полтора года обучения были получены положительные результаты развития экологических представлений у детей дошкольного возраста, выявленные на основе мониторинга. Начальная экологическая компетентность дошкольника определялась, как готовность самостоятельно решать задачи гуманного взаимодействия с природой на основе системы экологических представлений, умений. Определила уровень овладения познавательными и практическими умениями. Выяснила, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, его особенности. В ходе мониторинга выявлялась положительная динамика уровня развития экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Описание системы работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Попробуйте сделать пальцами рук собачку или зайца. Это совсем не сложно скажите вы. Не сложно, когда вы умеете управлять своими пальцами.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД