Юлия Муханова
Из опыта работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Руководство детьми требует от нас, воспитателей, знания особенностей каждого ребёнка, понимания его поведения, изучения интересов, способностей. В старшей группе, где я работаю, 20 детей и все они разные: общительные и замкнутые, подвижные, не всегда организованные и, наоборот, дисциплинированные. У всех разные игровые умения: одни умеют планировать игру, создавать для неё обстановку, выполнять роли как главные, так и второстепенные, проявлять творчество и самостоятельность, другие, наоборот, с низким уровнем игровых навыков и умений. В течение года строго соблюдаю режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически провожу организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленных целей достигаю в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Согласно требованиям личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка организовала предметно-развивающую среду с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Организуя игровые центры для игровой деятельности детей, я не ограничилась только покупными игрушками и играми. Мною были изготовлены настольные игры и демонстрационный материал. Учитывая принцип гибкого зонирования, в группе оборудовала:«Центр грамотности», в котором представлены:дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Азбука - песенка», «Путаница», «Развитие речи» и другие;тематические альбомы: «Времена года», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Мебель», «Профессии» и другие;подборка упражнений для пальцев рук;набор сюжетных, предметных картинок для составления рассказов;султанчики для массажа пальцев рук. Стараюсь создать активное речевое общение детей, расширить словарный запас, развивать связную, выразительную речь.
Публикация «Из опыта работы в ДОУ» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Театрально-музыкальный центр», оснащенный:декорациями; разными видами театров для развития артистических и творческих способностей; масками для игр-драматизаций; музыкальными инструментами;
«Центр туган ирем», представлен наглядный и демонстрационный материал по УМК, НРК.
«Центр книги» помогает детям ознакомиться с художественной литературой по возрасту. Содержит дидактические игры, кубики, домино с изображением сказочных героев.
«Экологический центр», в котором представлены: календарь природы;тематические альбомы: «Птицы нашей Родины», «Домашние животные», «Дикие животные», «Растительный мир», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Ягоды», «Грибы» и т. д. ;мини-лаборатория для проведения опытов и экспериментов, исследований;дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Чей малыш» и другие;природный и бросовый материал;познавательная литература;
«Центр здоровья», оснащенный:спортивным оборудованием, необходимым для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности (мячи разного размера, кегли, кольца) и другие;нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию физических качеств;
картотеками: считалок, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики; масками для проведения подвижных игр;карточками для выполнения имитационных заданий, что способствует умственному развитию дошкольников;
«Центр искусства», в котором представлены:разнообразный художественный материал для осуществления детьми изобразительной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателем;тематические альбомы по знакомству с различными жанрами живописи; нетрадиционные средства изображения: ватные палочки, печатки, зубные щетки;трафареты, шаблоны, раскраски;
«Центр ПДД»,оснащённый:детской художественной литературой по теме;иллюстрациями разного вида транспорта (грузового, легкового, специального);игрушками разного вида машин;
дидактическими играми: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Собери автобус» и т. д. ;
атрибуты для сюжетно ролевой игры.
«Строительный центр» очень любят мальчики, потому что здесь можно соорудить корабль или лодку, построить дом, гараж.
Для умственного развития существует «Математический центр»,где можно найти развивающие игры «Четвёртый лишний», «Подбери по цвету и форме», «Геометрическое лото» и т. д. Используя дидактические игры, развиваю сенсорные и умственные способности детей, формирую умение подчиняться правилам.
Значительное место занимают атрибуты к сюжетно ролевым играм «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., в приобретении и изготовлении которых принимали участие родители.
Также веду работу с детьми по теме самообразования: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» (образовательная деятельность по теме, игры, разучиваем песни, стихи, рассматриваем иллюстрации, ведётся экологическая работа и т. д.).
В группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Детские утренники, Спортивные эстафеты, Дни здоровья, День друзей, Неделя добра, и т. д.
В течение года систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Наиболее яркими были следующие мероприятия: Тематическая выставка «Удивительное рядом» (родителями были изготовлены поделки из природного материала); Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»(совместно с мамами были изготовлены куклы-обереги из ниток); Акция! «Поможем птицам»! (родители охотно приняли участие в изготовлении кормушек для птиц); Тематическая выставка «Мастерская Деда Мороза»; Тематическая выставка рисунков «Моя малая Родина»; Праздник для пап посвящённый Дню защитника отечества (дети выучили стихи и песни о папе, были организованы спортивные соревнования для пап); Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!» (родители и дети с удовольствием приняли участие в весёлой эстафете).
Родителями были приобретены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по воспитанию нравственных качеств, игры по безопасности.
Владею методами педагогической диагностики и использую их для определения качества освоения образовательной программы, эффективности методов и приёмов обучения.
На основе диагностики определяю направления своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их обучаемости, степени продвижения в освоении программы. Таким образом, в нашей группе, я постаралась создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.