Папки-передвижки

Из опыта работы «Инновационный подход к организации РППС»

Адрова Наталья
Из опыта работы «Инновационный подход к организации РППС»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный подход к организации РППС,

раскрывающий ценность знания

Всем известно, что ребенок дошкольного возраста постоянный экспериментатор, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. Активность и познавательный интерес ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении новых знаний. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями, понимать их ценность.

Публикация «Из опыта работы „Инновационный подход к организации РППС“» размещена в разделах

В ФГОС используются три термина, относящиеся к области познания: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».

Что обозначают эти термины, есть ли разница между ними?

Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать но-вое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

Познавательные действия – это активность детей, при помощи ко-торой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, это все исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребёнок сам добывает нужные ему сведения о мире.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. То есть, от любопытства к любознательности, к развитию познавательного интереса и развитию познавательной активности дошкольника.

В связи с тем, что в последнее десятилетие система Российского образования претерпевает существенные изменения, меняется и подход к осуществлению познавательного развития через реализацию программы воспитания в ДОУ.

Сегодня мы с вами остановимся на возможности раскрытия ценности знаний, которое лежит в основе познавательного направления воспитания через соответствующую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Задачи познавательного направления воспитания:

1) развивать любознательность, формировать опыт познавательной инициативы;

2) формировать ценностное отношение к взрослому как источнику знаний;

3) приобщать ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

Направления деятельности воспитателя:

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования, организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Познавательная активность (интерес) — это один из сильно действующих мотивов в человеческой деятельности. Интерес к приобретению знаний формируется у дошкольников только при условии определенной организации педагогом процесса воспитания и развития ребёнка, при создании развивающей предметно-пространственной среды, способствующей познавательному интересу детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Она необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Одним из важных условий при создании развивающей предметно – пространственной среды является соответствие материала возрасту до-школьников. Это одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны опять же сегодня каждому отдельному ребенку. Одновременно надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой ступени развития.

Остановимся подробнее на РППС. Она отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребенком. Среда экологична, природосообразна и безопасна. Она обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности. В группах оборудованы игровые центры, которые способствуют обогащению жизненного опыта детей, налаживанию контактов и формированию партнерских отношений со взрослым и сверстниками, накоплению жизненного опыта, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей, реализуют полученные и имеющиеся знания об окружающем мире в игре. Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.

Центр «Познавательное развитие» в нашем ДОУ включает в себя:

- уголок природы

- уголок экспериментирования

- уголок интеллектуального развития

«Уголок природы» содержит в себе комнатные растения, дидактические игры и пособия, демонстрационный материал, календари природы, макеты, инвентарь для ухода за растениями, природный материал.

Перечень комнатных растений, находящихся в уголке природы групп, зависит от возраста детей.

В каждой группе детского сада имеется календарь природы. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Кроме того, в уголке природы имеются:

- муляжи овощей и фруктов.

- наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

- альбомы «Времена года», «Природа нашего края»

- пособия: «Природные явления», «Животные жарких стран», «Осень», «Весна», Зима», «Растения водоемов»

- книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; кар-тины известных художников.

- рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

- материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхле-ния, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлоч-ки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

- дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

- дидактическая кукла с одеждой по сезонам.

- макеты: «Деревенский дворик, «Времена года» и др.

Благодаря взаимодействию со средой уголка природы детям становится доступно понимание цикличности процессов в природе, закономерность тех или иных её явлений. Ухаживая за живыми объектами, старшие дошкольники умеют регулировать своё поведение (например, самостоятельно определить, нужен ли полив и в каком объёме). Круг познавательных интересов детей максимально расширяется: им интересны не только растения и животные различных климатических зон родной планеты, но и небесные тела, природа космоса, а также подземный мир минералов и полезных ископаемых. Знания о разнообразии и богатстве живого мира позволяет детям научиться сравнивать растения, животных и человека, делать выводы, устанавливать соответствия и различия (дышит, растёт, питается всё живое, но только человек может говорить, думать, испытывать чувства). На основе всего вышеперечисленного формируется понятие об эко-системе планеты Земля, её уникальности и ценности. При постоянной поддержке и создании достаточной развивающей среды дети овладевают нормами культурного поведения в природе, у них появляется желание следовать им, беречь и приумножать её дары и богатства.

Уголок экспериментирования в группе помогает удовлетворять познавательный интерес детей через действия с предметами. Дети любопытны от природы, они любят опыты и эксперименты. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формирует умения для успешного обучения в будущем.

Правильный выбор материалов и инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков воспитанников в познании окружающего мира.

Экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 1,5 до 7 лет.

Какими же материалами и оборудованием можно наполнить уголок экспериментирования в разных возрастных группах?

Ранний возраст

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, пластмасса, пробки из дерева.

- Мерные стаканчики, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля.

- Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.

- Фартуки, клеенка.

- Коллекция камней, фантиков.

- Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки».

- Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки

Младший возраст

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева.

- Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани».

- Магниты маленькие и большие, мерные стаканчики, воронки, лупа большая черная, лупы маленькие цветные,

- Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля,

- Пробирки на подставке.

- Пластмассовые стаканчики.

- Мерные ложки, мензурки.

- Пинцет, трубочки, палочки.

- Фартуки, клеенка.

- Коллекция камней, фантиков.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом, контейнер с оборудованием для опытов. Ведерки, шарики надувные разноцветные.

- Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки».

- Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

Средний возраст

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

- Тарелочки для проведения опытов.

- Наборы образцов тканей.

- Наборы образцов бумаги.

- Пробирки на подставке для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов.

- Лупа, пинцеты, стаканчики.

- Воронки.

- Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля.

- Фартуки, клеенка.

- Пластмассовые стаканчики.

- Мензурки.

- Центр воды и песка.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

- Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки».

Старший возраст

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

- Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным матери-алом

- Тарелочки для проведения опытов.

- Коллекция образцов бумаги.

- Предметы из разных материалов.

- Пробирки для проведения опытов.

- Набор ложек разного размера для проведения опытов.

- Лупа, микроскоп.

- Пинцеты, стаканчики, трубочки.

- Воронки.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

- Уголок песка и воды.

- Таз.

- Проекты.

- Коллекция тканей.

- Игрушки для игр с водой.

- Игрушки, формочки разной емкости и размера.

- Фартуки, клеёнка.

- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

- Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки».

- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры

Подготовительный к школе возраст

- Природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока, трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.

- Воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

- Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

- Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.

- Фартуки, клеёнка.

- Линейки.

- Набор мерных стаканов.

- Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов.

- Часы песочные (на разные отрезки времени).

- Набор мерных стаканов.

- Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.

- Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

- Набор для опытов с магнитом.

- Компас.

- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

- Проекты.

- Коллекция минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий)

- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

- Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки».

Уголки экспериментирования способствуют расширению познавательного опыта детей, развитию первичных естественнонаучных представлений; развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формированию умений комплексно обследовать предмет, овладению средствами познавательной деятельности, способам действий.

В каждой группе ДОУ созданы интеллектуальные уголки, содержание которых направлено на формирование познавательного интереса, развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т. д. Интеллектуальный уголок в нашем ДОУ включает в себя зону математического развития и зону познавательного развития.

В раннем возрасте зона математического развития заменяется сенсомоторной зоной, оборудование которой знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д.

Зона познавательного развития содержит в себе дидактические игры, пособия, наглядный материал, альбомы по окружающему миру.

В группе раннего возраста данную зону можно наполнить следующими пособиями: комплект геометрических фигур, крупные пазлы, мозаика, пирамидки, вкладыши и т. п.

Д/игры - вкладыши: «Ферма», «Одежда по сезону» и др.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку», «Разно-цветное лото» и др.

Набор развивающих карточек: «Времена года», «Изучаем формы», «Изучаем цвета» и др.

Наглядно-дидактическое пособие: «Формы и фигуры», «Цвета», «Овощи и фрукты» и др.

Демонстрационный материал: «Животные России», «Мамы и детки», «Фрукты» и др.

Младший возраст

Пирамиды

Геометрический паровоз

Лото: «Магазин», «Профессии», «Животные» и др.

Д/игры - вкладыши: «Теремок», «Петушок», «Собака» и др.

Шнуровки различной тематики

Д/игры: «Солнышко и лучики», «Геометрические лото», «Подбери пару варежке», «Полянка с картинками» и др.

Наглядное пособие: «Я и мое поведение», «Профессии»

Пазлы

Бизиборд

Деревянные кубики

Пластмассовые кубики

Средний возраст

Альбомы: «Математическая шкатулка», «Посуда», «Игрушки», «Ра-бочие инструменты», «Бытовая техника» и др.

Дидактические пособия: «Современные профессии», «Космос», «Занимательная математика», «Город, улица, квартира, мебель» и др.

Дидактические игры: «Найди пару», «Все профессии важны», «Направо-налево», «Найди похожую фигуру», «Математические пазлы», «Угадай профессию» и др.

Набор материалов Монтессори

Квадраты Никитина

Блоки Дьенеша

Шнуровки

Мозаика крупная

Мозаика мелкая

Кубики (набор)

Счетный материал

Наборы объемных вкладышей по принципу матрешки

Геометрические фигуры (набор)

Конструктор

Круги Луллия

Пазлы

Старший возраст

Д/игры: «Первый счет», «Логическое домино», «Форма и цвет», «Веселая логика», «Подбери половинку» и др.

Наглядные пособия: «Часы», «Счетный материал» и др.

Мет/пособия: «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Электро-бытовые приборы», «От боровика – до земляники» и др.

Плакаты: «Животный мир», «Правила поведения за столом», «Твои права», «Этикет для самых маленьких» и др.

Раздаточный материал: «Все для счета»

Наборы объемных вкладышей по принципу матрешки

Геометрические фигуры (набор)

Конструктор

Круги Луллия

Пазлы

Набор материалов Монтессори

Квадраты Никитина

Блоки Дьенеша

Подготовительный к школе возраст

Д/игры: «Числовые домики», «Найди, чья тень», «Математические пазлы», «Собери созвездие», «Посчитай - ка», «Палочки Кюизенера» и др.

Мет/пособия: «Посуда. Продукты», «Человек», «Грибы и ягоды» и др.

Раздаточный материал: «Все для счета»

Альбомы: «Копилка игр», «Умники и умницы», «Занимательная математика» и др

Наглядное пособие: «Учимся вежливости», «Мир человека. Профессии» и др.

В разных возрастных группах уголки пополняются макетами для более близкого знакомства с некоторыми явлениями нашего мира: «Степи Оренбуржья», «Животные нашего леса», «Русская изба», «Деревенский дворик», «Лес», «Парк», «Пчелиная пасека».

Наличие интеллектуального уголка в дошкольном образовательном учреждении положительно сказывается на воспитании детей. Ведь математика хоть и сложная наука, но она преследует нас всю жизнь, особенно в эпоху технологического прогресса. При освоении математических навыков ребенок получает не только знания, но и способность рационально мыслить, принимать быстро решения, выстраивать логические цепочки, работать самостоятельно, искать ответы в литературе и т. д. А ознакомление с окружающим миром, способствует целенаправленному формированию у детей интереса к нашему миру, к его познанию; воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми и занятиями.

Так в чем же заключается инновационность подхода к организации РППС, раскрывающей ценность знаний?

В том, что педагог может использовать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды группы, способствующий формированию познавательного интереса у детей, осознание ими ценности знаний.

Это означает, что организованные в группах несколько предметно-пространственных сред интегрируются друг с другом в воспитательных целях.

Интеграция - это восстановление до целого, т. е. из частностей складывается целое. Значит, мы можем использовать содержание разных предметно-пространственных зон для реализации одной воспитательной задачи. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

Например, нельзя не отметить ту роль, которую играет в приобщении детей к познанию, к раскрытию ценности знаний книжный уголок.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Книжные уголки относятся к «Речевому развитию», но тем не менее способствуют развитию познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формированию навыка слушания, умения обращаться с книгой; формированию и расширению представлений об окружающем мире, служат источником новых знаний и открытий для дошкольников. Поэтому располагать книги педагог может не только в книжном уголке, но и, например, в уголке природы, в уголке уединения и в других уголках, в зависимости от содержания самих книг.

Всем известно, что уголок сенсорного развития оборудуется для детей младшего дошкольного возраста. Но мы можем внести его усложненные элементы и в интеллектуальные уголки для детей среднего и старшего возраста. Это могут быть различные плоскостные конструкторы, которые помогут не только закрепить знание детьми цветов, материалов, развить тактильное восприятие, мелкую моторику рук, но и научат детей логически мыслить, терпению, умению работать в коллективе. Работа с конструкторами научит детей создавать свои собственные конструкции, ведь освоив базовые модели, ребенок переходит к созданию собственных проектов. В основе этих проектов лежат уже усвоенные знания, ценность которых ребенок осознает в процессе своего творчества.

Разглядывая карту России в уголке социально-коммуникативного развития, ребенок не только получает патриотическое воспитание, но и учится работать с картой, знакомится с понятием «масштаб», у них развивается связная речь, пополняется активный словарь, оказывается воздействие на развитие внимания, памяти, мышления, любознательности и поддержку интереса к познанию.

Одним из инновационных подходов к организации РППС в нашем ДОУ является создание мини-музеев. В ДОУ имеются следующие музеи: «Хлеб – всему голова», «Матрешки», «Мир камней», «Музей русской березки» и др., которые помогают дошкольникам приобщиться к окружаю-щей социокультурной среде, стимулируют их познавательный интерес.

Нельзя не отметить, что в наш век информации и информатизации общества, особую актуальность приобрело использование в развитии познавательной активности дошкольников различных средств ИКТ. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно- коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ, вот некоторые из них:

- показ информации на экране, в игровой форме вызывает огромный интерес у детей;

- несет в себе образный тип информации, понятный детям;

- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей.

Под ИКТ подразумевается не только использование компьютера, но и интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.

Многие группы нашего ДОУ оснащены телевизорами, магнитофонами, что дает возможность расширить творческие способности педагогов и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Медиатека как часть развивающей среды детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций. Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать занятия более привлекательными, современными, расширяют возможности подачи учебной информации, в т. ч. в игровой форме – все это усиливает мотивацию ребенка. Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, т. к. оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а также развивает детей всесторонне.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО Карта оценки организации РППС в ДОУШкала оценивания: соответствует/не соответствует 1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Инновационный подход к организации РППС»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Инновационный подход к организации РППС»» (включая файлы) размещена пользователем Адрова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД