Получи документы

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста». Из опыта работы

Байкулова Нурьет
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Добрый день уважаемые члены жюри!

Я,Байкулова Нурьет Алиевна, воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №2 «БЭРЭЧЭТ» а Джерокай.

Поздравляю всех с открытием конкурса и желаю всем участникам крепкого здоровья и успехов.

Хочу начать своё выступление словами известного скульптора Огюста Родена «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».

Публикация «„Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста“, Из опыта работы» размещена в разделах

С древних времен считается, что выдающийся талант-это, прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте 3 лет или что Пабло Пикассо нарисовал свою первую картину в юном возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, он же гений». Да, это безусловно талантливые люди, но их талант развивался максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

Тема опыта «Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» была выбрана не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на:

растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;

на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;

на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;

трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста по требованиям федерального государственного образовательного стандарта позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и стремление к творчеству.

Как помочь ребёнку открыть себя? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребёнка.

Цель моей работы – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

• познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

• учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

• формировать коммуникативную компетентность;

развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

• поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.

Я проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 5-6 лет. Это:

• Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.

• Печатка – техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Рисование по сырой бумаге – своеобразная техника рисования.

• Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

• Набрызг – её суть в разбрызгивании капель с помощью приспособленной для этого зубной щётки и деревянной лопатки (стеки).

• Печать от руки- обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге.

Рисование с помощью мыльных пузырей

С некоторыми из них я познакомлю вас на занятии и мастер-классе.

На основе проделанной работы я достигла следующих результатов:

• Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

• владеют основными изобразительными и техническими навыками рисования

• умеют создать яркий нарядный узор

• могут самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками

• дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Мои воспитанники –постоянные участники и победители в конкурсах, выставках различного уровня.

Рисовать нетрадиционным способом можно чем угодно, как угодно и где угодно.

В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.

Многие «закапывают» свой талант в землю,не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «Нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило -бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Давайте видеть в каждом ребёнке талантливого человека и прилагать все усилия для раскрытия этих талантов!

Публикации по теме:

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце»Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста». Из опыта работы
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Байкулова Нурьет (УИ 2230029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД