Байкулова Нурьет
«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Добрый день уважаемые члены жюри!
Я,Байкулова Нурьет Алиевна, воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №2 «БЭРЭЧЭТ» а Джерокай.
Поздравляю всех с открытием конкурса и желаю всем участникам крепкого здоровья и успехов.
Хочу начать своё выступление словами известного скульптора Огюста Родена «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».
Публикация «„Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
С древних времен считается, что выдающийся талант-это, прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте 3 лет или что Пабло Пикассо нарисовал свою первую картину в юном возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, он же гений». Да, это безусловно талантливые люди, но их талант развивался максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.
Тема опыта «Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» была выбрана не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на:
растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;
на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;
на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;
трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста по требованиям федерального государственного образовательного стандарта позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и стремление к творчеству.
Как помочь ребёнку открыть себя? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребёнка.
Цель моей работы – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
• познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
• учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;
• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
• способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;
• формировать коммуникативную компетентность;
• развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
• поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.
Я проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 5-6 лет. Это:
• Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.
• Печатка – техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
• Рисование по сырой бумаге – своеобразная техника рисования.
• Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
• Набрызг – её суть в разбрызгивании капель с помощью приспособленной для этого зубной щётки и деревянной лопатки (стеки).
• Печать от руки- обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге.
• Рисование с помощью мыльных пузырей
С некоторыми из них я познакомлю вас на занятии и мастер-классе.
На основе проделанной работы я достигла следующих результатов:
• Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
• владеют основными изобразительными и техническими навыками рисования
• умеют создать яркий нарядный узор
• могут самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками
• дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Мои воспитанники –постоянные участники и победители в конкурсах, выставках различного уровня.
Рисовать нетрадиционным способом можно чем угодно, как угодно и где угодно.
В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.
Многие «закапывают» свой талант в землю,не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «Нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило -бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Давайте видеть в каждом ребёнке талантливого человека и прилагать все усилия для раскрытия этих талантов!