Дроганова Ксения
Итоговый праздник «Моя семья мои корни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям и другим членам семьи
Задачи: воспитывать у детей чувство дружбы, любви к своей семье, к своим близким, чувство взаимопомощи и сострадания. Обобщать знания детей семье, любви. Развивать положительные эмоции и чувства
Ход праздника
Ведущий: Доброе утро всем! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя семья, мои корни».
Публикация «Итоговый праздник „Моя семья мои корни“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Сегодня мы будем говорить с вами о семье, о родословной. Думаю, что нам всем сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Ребё нок 1:
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
- Верно, ребята! Семья - это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще - это опора во всех бедах и несчастьях.
Кто из вас знает, кого первого видит малыш из своей семьи? Какое первое слово говорит ребенок? Да это наши мамочки. Я предлагаю вспомнить песню о маме
Филипенко «Песня о маме»
Ребята, скажите, а ссоритесь ли вы со своими членами семьи? Что помогает избежать ссор?
Я знаю одну старинную притчу о семье.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался царь и с миром отпустил гостя.
Есть такая игра «Клубочек волшебных слов» (Играют все дети)
Детям предлагается распутанный клубок, дети становятся в круг и поочереди заматывают клубок говоря «добрые» слова про своих близких.
Ведущий: Сейчас конкурс "Народная мудрость гласит"
Нужно продолжить пословицы.
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Не нужен клад… (когда в семье лад).
В гостях хорошо… (а дома лучше);
Мой дом… (моя крепость);
Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
Нет лучше дружка, чем родная. (матушка).
Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).
При солнышке тепло, а при матери. (добро).
В семье и каша… (гуще.)
Дерево держится корнями, а человек (с семьей.)
Молодцы справились с заданием
Теперь мы поговорим о мужчине в семье, это наши папа, дедушка, дяди. Я знаю что вы знаете о них стихотворения
Ребё нок 3:
Мой папа красивый
И сильный, как лев
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Чем папа помогает в семье? Какие функции он выполняет?
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее построит дом»
Участвуют 2 команды по 4 человека»
Детям предлагаются мягкие модули, из которых они на перегонки будут строить дом
Ребё нок 4:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Что ваши дедушки делают дома?
Я предлагаю поиграть в игру «Рыбалка»
На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок».
Ведущая: Ребята! Сегодня мы заглянем в одну большую, дружную семью. (Оглядывается) Эй, кто там?
Появляется Котёнок.
Ведущая: Да это котёнок – самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котё нок: Дети! Гости! Мяу, мяу!
Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился,
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль, не главный в доме я.
Игра «Кошки-мышки»
На одной стороне зала в колонну по одному строятся дети( 6 человек с одной группы и 6 с другой) с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома»
Ведущая: Кто же главнее тебя, котёнок?
Котё нок: Я же маленький ребёнок.
Всех главнее для меня
Мама милая моя.
Выходит Кошка
Ведущая: Значит, кошка всех главней?
Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается,
Но хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки…
Нет добрей её, милей!
Значит всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик
Ведущая: Ах, какой красивый пёс!
Можно вам задать вопрос?
Шарик: Гав! Гав! (Кивает)
Ведущий: Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс, хозяйка-мама?
Шарик: Мне хотелось бы быть главным,
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший, добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
Наш хозяин очень сильный,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
Входит девочка Маша.
Ведущая:.
Кто главней в семействе вашем?
Маша: Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И не важно, абсолютно,
Кто здесь главный. Всё равно.
Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя.
За обедом собиралась
Вся счастливая семья.
Ребята, вы очень много знаете о семье.
Я предлагаю нарисовать членов семьи.
( материал: 2 мольберта и ватмана, маркеры)
Дети (2 команды по 6 человек) по очереди подбегают к мольберту и рисуют одного члена семьи (маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру)
Ребята, а чем в семье занимается бабушка? Назовите.
А кто помощник у бабушки?
Я предлагаю ей помочь собрать клубочки и распутать нитки. (2 человека)
Игра: «Кто есть кто?»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Входит мама
Ведущая: А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама: Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря.
Это общая заслуга –
Все вместе: Наша дружная семья!
Наши девочки подготовили красивый танец для мам
Девочки подготовительной группы «Танец с сердечками»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Берегите семью, любите, уважайте, помогайте. Ведь это самое близкое, самое родное что у вас есть!
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям и другим членам семьи
Задачи: воспитывать у детей чувство дружбы, любви к своей семье, к своим близким, чувство взаимопомощи и сострадания. Обобщать знания детей семье, любви. Развивать положительные эмоции и чувства
Ход праздника
Ведущий: Доброе утро всем! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя семья, мои корни».
- Сегодня мы будем говорить с вами о семье, о родословной. Думаю, что нам всем сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Ребё нок 1:
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
- Верно, ребята! Семья - это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще - это опора во всех бедах и несчастьях.
Кто из вас знает, кого первого видит малыш из своей семьи? Какое первое слово говорит ребенок? Да это наши мамочки. Я предлагаю вспомнить песню о маме
Филипенко «Песня о маме»
Ребята, скажите, а ссоритесь ли вы со своими членами семьи? Что помогает избежать ссор?
Я знаю одну старинную притчу о семье.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался царь и с миром отпустил гостя.
Есть такая игра «Клубочек волшебных слов» (Играют все дети)
Детям предлагается распутанный клубок, дети становятся в круг и поочереди заматывают клубок говоря «добрые» слова про своих близких.
Ведущий: Сейчас конкурс "Народная мудрость гласит"
Нужно продолжить пословицы.
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Не нужен клад… (когда в семье лад).
В гостях хорошо… (а дома лучше);
Мой дом… (моя крепость);
Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
Нет лучше дружка, чем родная. (матушка).
Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).
При солнышке тепло, а при матери. (добро).
В семье и каша… (гуще.)
Дерево держится корнями, а человек (с семьей.)
Молодцы справились с заданием
Теперь мы поговорим о мужчине в семье, это наши папа, дедушка, дяди. Я знаю что вы знаете о них стихотворения
Ребё нок 3:
Мой папа красивый
И сильный, как лев
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Чем папа помогает в семье? Какие функции он выполняет?
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее построит дом»
Участвуют 2 команды по 4 человека»
Детям предлагаются мягкие модули, из которых они на перегонки будут строить дом
Ребё нок 4:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Что ваши дедушки делают дома?
Я предлагаю поиграть в игру «Рыбалка»
На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок».
Ведущая: Ребята! Сегодня мы заглянем в одну большую, дружную семью. (Оглядывается) Эй, кто там?
Появляется Котёнок.
Ведущая: Да это котёнок – самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котё нок: Дети! Гости! Мяу, мяу!
Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился,
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль, не главный в доме я.
Игра «Кошки-мышки»
На одной стороне зала в колонну по одному строятся дети( 6 человек с одной группы и 6 с другой) с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома»
Ведущая: Кто же главнее тебя, котёнок?
Котё нок: Я же маленький ребёнок.
Всех главнее для меня
Мама милая моя.
Выходит Кошка
Ведущая: Значит, кошка всех главней?
Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается,
Но хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки…
Нет добрей её, милей!
Значит всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик
Ведущая: Ах, какой красивый пёс!
Можно вам задать вопрос?
Шарик: Гав! Гав! (Кивает)
Ведущий: Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс, хозяйка-мама?
Шарик: Мне хотелось бы быть главным,
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший, добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
Наш хозяин очень сильный,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
Входит девочка Маша.
Ведущая:.
Кто главней в семействе вашем?
Маша: Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И не важно, абсолютно,
Кто здесь главный. Всё равно.
Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя.
За обедом собиралась
Вся счастливая семья.
Ребята, вы очень много знаете о семье.
Я предлагаю нарисовать членов семьи.
( материал: 2 мольберта и ватмана, маркеры)
Дети (2 команды по 6 человек) по очереди подбегают к мольберту и рисуют одного члена семьи (маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру)
Ребята, а чем в семье занимается бабушка? Назовите.
А кто помощник у бабушки?
Я предлагаю ей помочь собрать клубочки и распутать нитки. (2 человека)
Игра: «Кто есть кто?»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Входит мама
Ведущая: А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама: Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря.
Это общая заслуга –
Все вместе: Наша дружная семья!
Наши девочки подготовили красивый танец для мам
Девочки подготовительной группы «Танец с сердечками»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Берегите семью, любите, уважайте, помогайте. Ведь это самое близкое, самое родное что у вас есть!