Юлия Белоцерковская
Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы;
2. развивать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия
3. развивать память, мыслительные операции, речь;
4. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помогать.
Оборудование: модели квадрата, прямоугольника, ёжика, конфет, картинки с изображением предметов разной формы.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в сюрпризный момент.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „День рождение Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
-А какой у вас любимый мультик?
-В мультфильмах друг всегда приходит на помощь. А вы помогаете другу в трудной ситуации?
-Молодцы, вы настоящие друзья!
Воспитатель вывешивает на магнитную доску плоскостное изображение Ежика.
-К нам за помощью обратился Ёжик из мультфильма «Трям-зравствуйте». У его друга Медвежонка день рождение. Но он не может упаковать подарок.
-Хотите ему помочь?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2) актуализировать знания детей о свойствах квадрата.
3) развивать умение считать до пяти.
-У Ежика есть в подарок Медвежонку конфеты.
Прикрепляет на магнитную доску плоскостное изображение конфет.
-Давайте сосчитаем, сколько их? (5)
-А куда нужно складывать подарки? (коробку)
-У Ежика она есть.
Воспитатель прикрепляет плоскостное изображение коробки.
- На какую геометрическую фигуру похожа коробка? (на квадрат)
- Правильно, а почему вы так решили? (у квадрата 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Теперь нужно положить конфеты в подарочную коробку. Подарок для Медвежонка готов.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: 1) формировать умение видеть причину затруднения и находить выход; 2) формировать представление о прямоугольнике.
-Давайте и мы передадим свой подарок Медвежонку у меня и коробка есть. Давайте пройдем и я вам покажу её.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежит прямоугольник
-Какой формы эта коробка? (незнаем)
Фиксация затруднения:
- Смогли вы определить какой формы наша коробка? (нет)
Выявление причины затруднения:
-Как вы думаете почему?
(мы пока что не знаем, какая это геометрическая фигура)
-А если мы чего-то незнаем, что мы делаем? (можно спросить у того кто знает, прочитать)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: 1) Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуру.
-Это фигура прямоугольник. Посмотрите, у него есть 4 угла, как и у квадрата. Но стороны у него разные 2 короткие и 2 длинные.
- Скажите, так какой формы наша коробка? (прямоугольной)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: 1) формировать умение находить предметы прямоугольной формы; 2) развивать воображение.
Игра «Магазин»
-Коробка у нас есть, а вот подарка нет. Давайте вместе свами съездим на машине в магазин.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
-Вот и приехали.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов разной геометрической формы.
-Ребята вам нужно выбрать подарок, который поместился бы в нашу коробку. Какой он должен быт формы? (прямоугольной)
Дети выбирают подарок.
-Что это за подарок (книга)
-Вы отлично справились с заданием. Теперь уложим подарок в коробку. Пойдемте к Ежику и отдадим наш подарок. Теперь он отнесет их Медвежонку.
6. Осмысление
Дидактические задачи: 1)восстановить в памяти детей то, что они сделали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Кому мы помогали собирать подарок? (Ежику)
-Как мы помогли ему?
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что это получилось потому что они узнали о прямоугольнике.