МААМ-картинки

Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе «Скоро в Школу»

Ольга Илюшкина
Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе «Скоро в Школу»
▼ Скачать

Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре.

- Повысить интерес к занятиям.

- Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе „Скоро в Школу“» размещена в разделах

- Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.

-Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: Аудиозаписи, слоговые домики с предметными картинками, наборы для звукового анализа, схема предложения.

Ход занятия:

Организационный момент

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

Логопед : Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте посмотрим, что в ней. Тут лежит записка. Давайте её прочитаем!

Логопед читает записку :

“Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнить задания. Я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.

Логопед : – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова.

Кнопка, кнопка оживись - Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись - А теперь остановись!

Логопед : А вот и первый волшебный город, в котором мы оказались - город Грамотной и красивой речи.

Послушайте задание: «Доскажи словечко»

Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу (УЧЕНИК)

Чтобы было где писать - В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (КАРАНДАШ)

Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын….(ЖИРАФ)

Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,

В этом деле для порядка нам всегда нужна …. (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (ПЯТЬ)

Логопед : Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали все загадки. Вот мы и оказались с вами в самом городе!

(Выходит герой)

Ну что, девчонки и мальчишки

Всё-таки попали в этот городишко!

Здесь побывала Я - вредная неразбериха.

Я обожаю неразбериху и безграмотность

И поэтому в городе устроила беспорядок, все слова перемешала! Ха-Ха-Ха!

Логопед : Ребята, что же мы будем делать? Надо помочь навести порядок в этом городе. Давайте правильно ответим на все вопросы и тогда все встанет на свои места (с мячом)

Игра «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка.

Пластилин мягкий, а камень.

Чай горячий, а мороженое.

Заяц бежит быстро, а черепаха ползает …

Днем светло, а вечером.

Есть начало – и есть … конец

Чистый – а наоборот… грязный

Зимой снегопад, а осенью ….

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Предлагаю вам пройти за столы, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.

Логопед : Ребята, мне сказали, что Злодейка-Неразбериха заколдовала все звуки. Но у нее не получится нас запутать. Вы, конечно, справитесь со всеми заданиями.

В руках у логопеда карточка, на которой нарисована звуковая схема — Что это? Что такое звуки? (наше правило) Какие бывают звуки? Как мы обозначаем звуки?

Послушайте внимательно задание: «Скажите слово по звукам» ( показ картинок из трех-четырех звуков: м-а-к, р-ы-б-а….)

«Разложи картинки к соответствующим схемам» (индивидуальные картинки)

- Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровненько, руки положите на стол.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.

- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова.

Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись А теперь остановись!

Второй волшебный город, в котором мы оказались – это город слогов.

(В руках у логопеда карточка с нарисованной слоговой схемой)

- Что это? Что такое слоги? - «Проговорите по слогам слово, прохлопайте его» (по показу предметных картинок) Назови последний, первый слог в этом слове.

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Это наши слоговые домики. Вам необходимо в домик с одним окном, поселить слова, в которых 1 слог, в домик с двумя окнами поселить слова с двумя слогами, а в домик с тремя окнами поселить слова с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и выполните задание. Вспоминайте правило!

Какие вы молодцы, вы справились с заданием! Поехали дальше. Положите свои ладони на пульт, произнесите наши волшебные слова.

Физминутка

День стоял веселый-

Осень на дворе.

Мы шагали в школу

Утром в сентябре.

Прямо и напрово,

А потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись А теперь остановись!

- Третий волшебный город, в котором мы оказались – это город предложений (в руках у логопеда карточка со схемой предложения) А чтобы мы правильно выполнили следующее задание, давайте сделаем нашу зарядку для пальчиков «Что делать после дождика»

А теперь продолжаем!

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете?

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

- Правильно отгадали. Молодцы!

- Ребята, а давайте с вами подберем слова признаки к слову школа. Но сначала, мы вспомним на какие вопросы отвечают слова признаки ( Ответы детей: красивая, большая….)

- Ребята, а теперь придумайте предложение со словом школа.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое второе слово, первое ….

Ответьте полным предложением.

- Молодцы, вы все очень хорошо справились!

Давайте посмотрим, все ли задания мы выполнили? Посмотрите ребята, что это? (Буква) Что такое буквы? (правило)

Звучит фонограмма ветра.

- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза)

Ветер, ветер, ветерок, а принёс он нам цветок, вы слова все прочитайте, не спешите, не спешите, лепесток все свой найдите!

(На лепестках нарисованы предметы, а у детей в руках таблички со словами, которые надо прочитать. Дети становятся каждый у своего лепестка).

Итог занятия

Логопед :

-Молодцы! (Двое детей помогают убрать цветок, остальные становятся полукругом).

Логопед

- Нам пора возвращаться! Давайте подойдём к нашему телепорту и произнесём волшебные слова.

Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись А теперь остановись!

- Вот и наша группа и гости. Что же у нас в коробке от Царицы знаний? Давайте со всеми попрощаемся и пойдём отдыхать (Дети уходят)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе «Скоро в Школу»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе «Скоро в Школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД