Ольга Илюшкина
Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе «Скоро в Школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.
Задачи :
Коррекционно-образовательные :
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре.
- Повысить интерес к занятиям.
- Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Итоговый конспект в подготовительной логопедической группе к школе „Скоро в Школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.
-Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Оборудование: Аудиозаписи, слоговые домики с предметными картинками, наборы для звукового анализа, схема предложения.
Ход занятия:
Организационный момент
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.
Логопед : Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте посмотрим, что в ней. Тут лежит записка. Давайте её прочитаем!
“Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнить задания. Я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.
Логопед : – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова.
Кнопка, кнопка оживись - Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись - А теперь остановись!
Логопед : А вот и первый волшебный город, в котором мы оказались - город Грамотной и красивой речи.
Послушайте задание: «Доскажи словечко»
Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!
Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу (УЧЕНИК)
Чтобы было где писать - В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (КАРАНДАШ)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын….(ЖИРАФ)
Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,
В этом деле для порядка нам всегда нужна …. (ЗАКЛАДКА)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (ПЯТЬ)
Логопед : Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали все загадки. Вот мы и оказались с вами в самом городе!
(Выходит герой)
Ну что, девчонки и мальчишки
Всё-таки попали в этот городишко!
Здесь побывала Я - вредная неразбериха.
Я обожаю неразбериху и безграмотность
И поэтому в городе устроила беспорядок, все слова перемешала! Ха-Ха-Ха!
Логопед : Ребята, что же мы будем делать? Надо помочь навести порядок в этом городе. Давайте правильно ответим на все вопросы и тогда все встанет на свои места (с мячом)
Игра «Скажи наоборот»
Дорога широкая, а тропинка.
Пластилин мягкий, а камень.
Чай горячий, а мороженое.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползает …
Днем светло, а вечером.
Есть начало – и есть … конец
Чистый – а наоборот… грязный
Зимой снегопад, а осенью ….
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Предлагаю вам пройти за столы, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.
Логопед : Ребята, мне сказали, что Злодейка-Неразбериха заколдовала все звуки. Но у нее не получится нас запутать. Вы, конечно, справитесь со всеми заданиями.
В руках у логопеда карточка, на которой нарисована звуковая схема — Что это? Что такое звуки? (наше правило) Какие бывают звуки? Как мы обозначаем звуки?
Послушайте внимательно задание: «Скажите слово по звукам» ( показ картинок из трех-четырех звуков: м-а-к, р-ы-б-а….)
«Разложи картинки к соответствующим схемам» (индивидуальные картинки)
- Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровненько, руки положите на стол.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.
- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова.
Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись А теперь остановись!
Второй волшебный город, в котором мы оказались – это город слогов.
(В руках у логопеда карточка с нарисованной слоговой схемой)
- Что это? Что такое слоги? - «Проговорите по слогам слово, прохлопайте его» (по показу предметных картинок) Назови последний, первый слог в этом слове.
Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Это наши слоговые домики. Вам необходимо в домик с одним окном, поселить слова, в которых 1 слог, в домик с двумя окнами поселить слова с двумя слогами, а в домик с тремя окнами поселить слова с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и выполните задание. Вспоминайте правило!
Какие вы молодцы, вы справились с заданием! Поехали дальше. Положите свои ладони на пульт, произнесите наши волшебные слова.
Физминутка
День стоял веселый-
Осень на дворе.
Мы шагали в школу
Утром в сентябре.
Прямо и напрово,
А потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись А теперь остановись!
- Третий волшебный город, в котором мы оказались – это город предложений (в руках у логопеда карточка со схемой предложения) А чтобы мы правильно выполнили следующее задание, давайте сделаем нашу зарядку для пальчиков «Что делать после дождика»
А теперь продолжаем!
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете?
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
- Правильно отгадали. Молодцы!
- Ребята, а давайте с вами подберем слова признаки к слову школа. Но сначала, мы вспомним на какие вопросы отвечают слова признаки ( Ответы детей: красивая, большая….)
- Ребята, а теперь придумайте предложение со словом школа.
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое второе слово, первое ….
Ответьте полным предложением.
- Молодцы, вы все очень хорошо справились!
Давайте посмотрим, все ли задания мы выполнили? Посмотрите ребята, что это? (Буква) Что такое буквы? (правило)
Звучит фонограмма ветра.
- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.
(Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза)
Ветер, ветер, ветерок, а принёс он нам цветок, вы слова все прочитайте, не спешите, не спешите, лепесток все свой найдите!
(На лепестках нарисованы предметы, а у детей в руках таблички со словами, которые надо прочитать. Дети становятся каждый у своего лепестка).
Итог занятия
Логопед :
-Молодцы! (Двое детей помогают убрать цветок, остальные становятся полукругом).
Логопед
- Нам пора возвращаться! Давайте подойдём к нашему телепорту и произнесём волшебные слова.
Кнопка, кнопка оживись Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись А теперь остановись!
- Вот и наша группа и гости. Что же у нас в коробке от Царицы знаний? Давайте со всеми попрощаемся и пойдём отдыхать (Дети уходят)