Галина Сидельцева
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности «Путешествие по сказке Репка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке Репка»
Цель: развитие речи и познавательного мышления у детей.
Задачи:
воспитывать самостоятельность, терпение, выдержку; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
развивать память и внимание детей.
активизировать речевую деятельность детей;
закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал);
закреплять знания разных цветов.
Публикация «Конспект итоговой открытой образовательной деятельности „Путешествие по сказке Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», физкультминутка «мы ногами топ, топ», пальчиковая игра «кошка».
Работа над словарем: транспорт (машина, самолёт, автобус, велосипед, корабль, продукты (молоко, помидор, огурец, морковь, сок, капуста, кукуруза, яйцо, яблоко, торт, собака (лапы, хвост, уши, голова, нос, глаза, усы)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : репка, герои сказки «Репка», продукты, записка, билеты, посылка, медали по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Правильно, поздороваться.
(Звонок телефона)
2. Мотивационный.
Воспитатель: - Кажется, у меня телефон звонит, кто же это интересно. Да, слушаю, конечно, мы тебе поможем. Ох, ребята, звонил мне дедушка и сказал, что посадил он репку, а она выросла у него большой и ему одному не справится, но вот беда, сколько он не звал и не искал никого не смог найти. Бабка сказала, что пойдёт в магазин за продуктами, но до сих пор не вернулась. Просит нашей помощи, поможем дедушке отыскать бабушку?
Дети: Да.
3. Образовательный
Воспитатель: - И на чем же мы сможем отправиться на с вами на поиски бабушки?
Дети: - (машина, самолёт, автобус, велосипед, корабль).
Воспитатель: - А на чем мы с вами поедем, вам нужно будет догадаться.
(Дети слушают звук автобуса)
Дети: - Ответ детей.
Воспитатель: - Правильно сегодня мы с вами пойдём на автобусе и будем помогать дедушке. Я буду вашим водителем, сейчас раздам вам ваши билеты, а вы занимаете нужные места.
Воспитатель: - Все готовы? Наше путешествие начинается.
(Песня «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Пойдём в магазин искать нашу бабушку. А вот и она! Посмотрите, у бабушки с тележки упали все продукты. Нужно помочь ей их собрать. (Дети собирают все продукты в корзинку).
Воспитатель: - Молодцы! А какие продукты вы помогли собрать бабушке?
Дети: - (молоко, помидор, огурец, морковь, сок, капуста, кукуруза, яйцо, яблоко, торт)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Бабушка, мы вас искали. Дедушка пошёл тянуть репку, но у него одного не получается. Зовёт вас. Ребята, посмотрите что-то на полу лежит. Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: - Так это же внучка записку оставила и пишет в ней, что пошла в тренажёрный зал заниматься, тогда мы поедем к ней и всё ей расскажем, согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Занимайте места в автобусе и поедем дальше.
(Песня «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: - Приехали. А вот и внучка спортсменка. Предлагаю вместе с ней сделать разминку.
Физкультминутка «Мы ногами топ - топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
Воспитатель: - Теперь и мы с вами спортсмены. Внучка пойдём вместе тянуть репку, она выросла слишком большой и у дедушки не получается её вытянуть. А мы сейчас тоже приедем к вам в гости и будем помогать, правда ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Рассаживайтесь по своим местам, поедем в гости.
(Песня «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к бабушке и дедушке. Посмотрите, кто же это нас тут встречает.
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, назовите пожалуйста части тела у собаки.
Дети: - (Лапы, хвост, уши, голова, нос, глаза, усы)
Воспитатель: - Молодцы! А вы помните, как зовут собаку из сказки репка?
Дети: - ответ детей.
Воспитатель: - Правильно. Жучка, пойдём вместе с нами помогать дедушке тянуть репку?
(Лай собаки)
Воспитатель: - Ой, а кто это на окошке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: - Расскажите ей стих, который мы знаем про кошечку.
Пальчиковая игра «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села Кошка
Села мышек посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Мыши шума испугались
Все по норкам разбежались.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, а одна мышка не успела убежать в свою норку. Позовём их вместе с кошечкой помогать дедушке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кошечка и мышка, давать жить дружно и пойдёмте вместе с нами помогать дедушке тянуть репку.
(Мяуканье кошки, писк мышки)
Воспитатели: - Ну что ребята, идём помогать тянуть репку. (Все герои стоят возле репки, и дети тоже тянут репку).
Воспитатель: - Ура! Вытянули репку! Какие мы с вами молодцы! Помогли дедушке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим друзьям до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Присаживаемся на свои местам и поехали обратно в детский сад.
(Песня «Мы в автобусе сидим»)
Итог образовательной деятельности :
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, скажите пожалуйста, кого мы сегодня встретили? Как мы им помогли? Что мы им рассказали? Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы сегодня с вами на славу потрудились. Посмотрите, пока мы возвращались в детский сад, нам дедушка отправил посылку. Что же в ней лежит?
Дети: - Ответы детей.
(Раздача медалек)
Воспитатель: - Скажем гостям «до свидания».
Дети: - До свидания.