Ольга Петровна Пак
Итоговое фронтальное занятие «Транспорт» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
№4 за II период обучения
Цель: расширение и активизация словаря по данной теме.
Задачи:
- образование приставочных глаголов;
- закрепление пройденного материала;
-развитие слухового внимания.
Оборудование: проектор, тренажёры для зрительной гимнастики, игровизоры, раздаточный материал «светофор», образцы картинок «Транспорт», счётные палочки, карточки для игры «Первая буква слова», прищепки.
Ход занятия:
Слайд 1.
Организационный момент.
12345 - будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Публикация «Итоговое фронтальное занятие „Транспорт“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Не вертеться, не шалить.
Игра «Кто внимательный?»
Логопед: Покажите правой рукой левое ухо, левой рукой дотроньтесь до правого локтя, правой рукой до носа, левой рукой возьмитесь за левое ухо. (Молодцы, вы очень внимательные)
А сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Речь с движением
Мы едем по Осетии. Упражнение «Руль»
Смотри, смотри, дружок! Упражнение «Дворники»(машиные)
Вот по пути мы встретили Упражнение «Волны»
«Терека» поток.
Вокруг одни станицы Над ладошкой рисуют пальчиком круг
Вон «Терская» цветёт Упражнение «Фонарики»(цветочки)
Чуть далее «Весёлое» Упражнение «Козырёк»
В гости нас зовёт. «звать» руками к себе.
А рядышком «Сухотское» Прав. руку в сторону «показывать»
Нас радует полями. Хлопки в ладоши
Смотрите, «Виноградное» Лев. руку в сторону «показывать»
Манит к себе садами. Руки вверх-вниз
А в «Луковской» Две руки вперёд «показывать»
Теплицы Упражнение «Домик»
Здесь овощам простор. Упражнение «Кулачок - ладошка»
А в «Троицкой» Б. пальцы «показывают» назад
Все птицы «летят»
И Богачёва двор. Погладить живот
Вдали Упражнение «очки»
Звучит, поёт дутар Упражнение «играть на балалайке»
Там празднует «Кизляр» Хлопки в ладоши
А в «Павлодольской» огороды Развести руки в стороны
Бетонные заводы. Стучать кулачками друг о друга
Ну вот и всё, дружок Хлопки в ладоши
Въезжаем мы уже в Моздок Упражнение «Руль»
Логопед: Ребята, давайте представим, что мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города. Закройте глаза и представьте, что мы гуляем по городу.
Дети закрывают глаза.
- Когда мы гуляем по городу, то слышим разные звуки. Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем. Слушайте внимательно.
(Фонограмма транспорта)
1. Звук едущих машин.
Логопед: Что вы слышите? (ответы детей)
2. Звук летящего самолёта.
Логопед: А теперь что вы слышите? (ответы детей)
3. Звук скорой помощи.
Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)
4. Звук проходящего поезда.
Логопед: А теперь что вы слышите? (ответы детей)
Логопед: Хорошо! А как мы назовём одним словом машину, поезд, самолёт, корабль? (Транспорт)
Логопед: Ребята, хотите поиграть в игру «Наблюдатели»? (Да)
Игра «Наблюдатели»
(усвоение глагола «ехать» с различными приставками).
Логопед:
Слайд 2. Автобус от детского сада (отъехал,
Слайд 3. По дороге (поехал, к остановке. (подъехал).
Слайд 4. Ехал автобус, ехал мимо леса. (проехал,
Слайд 5. Через речку по мосту автобус. (перехал).
Слайд 6. Через мост. (переехал) и дальше. (поехал).
Слайд 7. Ехал автобус, ехал, до зоопарка. (доехал,
Вот автобус и. (приехали).
Дети садятся на свои места.
Слайд 8.
Логопед: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Первая буква слова»
Дети выбирают себе карточку, на которой картинка с водным, воздушным или наземным транспортом и пройденные буквы алфавита. Определяют на какую букву начинается транспорт на карточке и к нужной букве прицепляют прищепку.
Логопед: Молодцы!
Слайд 9.
Логопед: Ребята, посмотрите стоит машина. А вы хотите узнать, куда она поедет? (Да) А чтобы узнать сначала мы с вами взлетим на самолётах, чтобы лучше было видно весь маршрут.
Зрительная гимнастика «Самолёт»
Следим глазами за самолётиком на пальце.
Пролетает самолет, с ним отправлюсь я в полет, (смотрят вперёд)
Правое крыло отводим, посмотрели.
Левое крыло отводим, посмотрели.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться я хочу. (вверх-вниз).
Логопед: Теперь надо выполнить задание по схеме и мы узнаем куда поедет автомобиль.
Упражнение с игровизором.
Логопед: Ребята, ну что вы узнали конечную остановку автомобиля? (Гараж). Молодцы!
Слайд 10.
Логопед: Посмотрите, ребята, что произошло на дорогах? (Авария). А как вы думаете, почему? (Ответы детей). Авария произошла, потому что на дорогах не работают светофоры. Хотите помочь починить светофоры? Чтобы починить светофоры надо правильно расположить сигналы. Приступайте к работе. (Да)
Упражнение «Почини светофор».
Дети правильно раскладывают красный - жёлтый – зелёный кружки и читают на них слова ДОМ и САД.
Логопед: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Светофоры отремонтировали, а чтобы больше не случалось аварий, где вы расставите свои светофоры? (Около дома, у детского сада). Правильно! Теперь надо починить транспорт. Где можно починить транспорт? (Транспорт можно починить в автомастерской, гараже, автосервисе.) Правильно.
Слайд 11.
Логопед: Вот и мастерская (на экране мастерскую). Ребята, а хотите помочь починить транспорт? (Да). Каждый из вас будет ремонтировать свой вид транспорта. Но прежде чем приступить к ремонту, разомнём пальчики.
Дети стоят около своих мест.
Пальчиковая гимнастика «Профессии на транспорте»,
сжимают – разжимают кулачки
Все профессии нужны
Все профессии важны.
соединяют пальчики при перечислении – большой с большим и т. д.
Лётчик нужен самолёту,
Вертолётчик – вертолёту,
Капитаны – кораблям,
Машинисты – поездам.
Космонавт летит в ракете.
Дети садятся на свои места.
Логопед: Выберите себе любую карточку и выложите транспорт по образцу.
Упражнение “Транспорт”
Логопед предлагает собрать машину из счетных палочек.
Логопед: Молодцы ребята, починили весь транспорт, светофоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Воздух, вода, земля».
Подвижная игра на внимание «Воздух, вода, земля»
Дети бегают врассыпную и когда логопед говорит «Воздух», дети останавливаются, изображают крылья и произносят звук «Л». Дети бегают врассыпную и когда логопед говорит «Вода», дети останавливаются, изображают лодку и произносят звук «У». Дети бегают врассыпную и когда логопед говорит «Земля», дети останавливаются, изображают мотор и произносят звук «Р».
Логопед: Молодцы!
Заключительная часть.
Логопед: Вам понравилась прогулка по родному городу? (Да). А что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).