Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Составляем снеговика из геометрических фигур» для детей старшей группы
Цель: совершенствовать умение детей старшей группы составлять изображение из двух геометрических фигур.
Задачи:
- закрепить умение детей находить необходимые детали для снеговика определенной геометрической формы, закрепить знание названий геометрических фигур и их элементов:
- развивать внимание, память, мелкую моторику, умение составлять изображение снеговика из двух деталей по выбранной самостоятельно или предложенной схеме из двух геометрических фигур;
- воспитывать интерес к математическим играм с геометрическими фигурами.
Материал: картинки МААМ из раздела Математика – 3 листа с изображениями трех снеговиков на каждом из них и 1 лист с девятью голубыми геометрическими фигурами, их которых составлены снеговики:
1 вариант
Дети играют парами.
Один ребенок выкладывает нижние части снеговиков (туловища) тремя рядами, оставляя сверху место для голов:
У второго ребенка картинки с изображение голов снеговиков, ребенок берет по одной картинке, ищет подходящее туловище такой же геометрической формы, кладет голову над туловищем, получая снеговика из двух деталей одинаковой формы:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель совершенствовать умение детей старшей группы составлять изображение из двух геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276326.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материал картинки МААМ из раздела Математика листа с изображениями трех снеговиков на каждом из них и лист с девятью голубыми геометрическими фигурами их которых составлены снеговики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276419.jpg)
2 вариант
Дети также играют парами, один ребенок выкладывает 3 рядами головы снеговиков, второй ребенок подбирает туловища соответствующей формы:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 вариант Дети играют парами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276504.jpg)
3 вариант
Каждый ребенок играет самостоятельно
Ребенок выбирает 2 карточки с любыми геометрическими фигурами:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Один ребенок выкладывает нижние части снеговиков туловища тремя рядами оставляя сверху место для голов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276558.jpg)
Кладет карточки вертикально одна над другой, составляет снеговика из таких геометрических форм, как на выбранной им голубой схеме:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 вариант Дети также играют парами один ребенок выкладывает рядами головы снеговиков второй ребенок подбирает туловища соответствующей формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276600.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 вариант Каждый ребенок играет самостоятельно Ребенок выбирает карточки с любыми геометрическими фигурами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276631.jpg)
Ребенок меняет местами голубые геометрические фигуры и, опираясь на новую полученную схему из двух фигур, собирает еще одного снеговика:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Кладет карточки вертикально одна над другой составляет снеговика из таких геометрических форм как на выбранной им голубой схеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276683.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ребенок меняет местами голубые геометрические фигуры и опираясь на новую полученную схему из двух фигур собирает еще одного снеговика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276731.jpg)
4 вариант
Дети играют парами
Выкладывают отдельными группами карточки с изображением голов и туловищ снеговиков (для удобства ориентирования при поиске нужных деталей, из голубых геометрических фигур выбирают по две, кладут их вертикально:
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Меняются выбранными парами фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276794.jpg)
Меняются выбранными парами фигур:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Составляют снеговика по полученной от напарника схеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276837.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Меняют местами геометрические фигуры в своей схеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276875.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Выкладывают второго снеговика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276912.jpg)
Составляют снеговика по полученной от напарника схеме:
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В ходе игры дети называют геометрические фигуры закрепляют количество углов и сторон у многоугольников и отсутствие углов и сторон у круга и овала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276951.jpg)
Меняют местами геометрические фигуры в своей схеме:
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Цель совершенствовать умение детей старшей группы составлять изображение из двух геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722276993.jpg)
Выкладывают второго снеговика:
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Материал картинки МААМ из раздела Математика листа с изображениями трех снеговиков на каждом из них и лист с девятью голубыми геометрическими фигурами их которых составлены снеговики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722277032.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 вариант Дети играют парами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1722277059.jpg)
В ходе игры дети называют геометрические фигуры, закрепляют количество углов и сторон у многоугольников и отсутствие углов и сторон у круга и овала.