Лучший педагог года

Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка» (7 фото)

Альфия Серебренникова
Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»

Цель: на основе сюжета сказки "Три поросёнка" работать над коррекцией высших психических функций (зрительное восприятие, активная речь, мышление)

Задачи:

1. Формирование целостного зрительного восприятия (теневые изображения)

2. Формирование речевого дыхания.

3. Развитие речевого высказывания.

4. Развитие памяти (стихи).

5. Формирование причинно-следственных и пространственно-временных представлений.

6. Экспериментальная деятельность, развитие аналитического мышления, счётных операций.

7. Обогащение тактильного опыта.

8. Воспитание положительных нравственных качеств: желания помогать нуждающимся

Оборудование: игрушки поросята 3 шт, волк, материал для 3-х домиков (кубики, ветки и солома или готовые домики без крыш из соответствующих материалов плюс материал для крыши, обруч с лентами (карусель, картинки с теневыми изображениями (поросята и сюжет с волком, картинки А3 с летним, осенним и зимним лесом, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Звучит задорная мелодия (Румба). Педагог здоровается, знакомится с детьми, спрашивает про настроение, говорит, что на уроке ребят ждёт что-то необычное.

2. Испорченное письмо (работа с теневыми изображениями (силуэтами)

Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»
Фото «Три поросёнка»

Педагог сообщает, что получил письмо, а кто прислал письмо - не понятно, т. к. письмо попало под дождь, и вся картинка смылась. Предлагает детям по оставшемуся силуэту угадать, кто написал письмо. Дети угадывают силуэт поросёнка. Педагог предлагает угадать, что случилось. В письме лежит картинка с сюжетом, который тоже в виде теневого изображения "Волк гонится за поросятами". Дети угадывают сюжет.

3. Логоритмика "Карусель"

Педагог говорит детям, что сейчас они отправятся в сказку спасать поросят. Но в сказку можно попасть только на волшебной карусели.

(звучит мелодия "В гостях у сказки") Дети вместе с педагогом повторяют потешку и, держась за обруч, кружатся то быстрее, то тише:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и сказка, детвора!

4. Инсценировка сказки "Три поросёнка".

Педагог рассказывает сказку: жили-были три поросёнка. Предлагает каждому взять в руки по поросёнку и запомнить их имена: Ниф-Нуф-Наф.

(Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк") Всё лето поросята играли в лесу и спали в лесу на травке, т. к. было очень тепло (предлагает из трёх картинок найти летний лес). Дети имитируют хрюканье поросят. Но вот наступила осень (предлагает переместить поросят на картинку с осенним лесом).

Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке - фото

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: какая картинка холодная? Детям 3-х лет можно предложить показать осень и сравнить с летом (где холоднее). Педагог спрашивает, можно ли осенью спать на травке и подводит детей к мысли, что надо спать дома, т. к. на улице холодно. Наф сказал, что нужно построить дом, чтобы не замёрзнуть. Он взял камни и сложил из них дом (предлагает детям найти дом). Другие поросята были ленивые и ничего не хотели делать. Педагог спрашивает детей, хорошо ли быть ленивым. И только когда наступила зима и стал падать снег, поросята стали строить домики. Ниф построил дом из сухой травы - соломы (демонстрирует, а Нуф - из веток. Поросята так обрадовались, что домики готовы, они стали прыгать и петь весёлую песенку (Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк"). Детям помладше можно сразу переходить к инсценировке, минуя беседу о временах года. Детям постарше можно предложить помочь поросятам строить домики (из кубиков "лего", из веток - колодец, из травы и листьев - кучу)

Фото №1 Цель на основе сюжета сказки Три поросёнка работать над коррекцией высших психических функций зрительное восприятие активная речь мышление Задачи

5. Логоритмика "Песенка поросят"

Педагог предлагает детям повторять слова песенки:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, серый волк, серый глупый волк?

(Звучит мелодия "Нам не страшен серый волк") Дети под музыку вышагивают в ритм и поют вместе с педагогом (можно предложить детям прохрюкать мелодию)

Фото №2 Формирование целостного зрительного восприятия теневые изображения

6. Дыхательные упражнения "Волк сдувает домик".

Звучит тревожная мелодия (Паровозик). Педагог продолжает рассказывать сказку: поросята очень громко хрюкали и разбудили волка. Волк захотел поросят поймать и бросился за ними. Поросята побежали к домику из соломы (предлагает найти и поместить внутрь игрушки) и спрятались в нём. Волк стал дуть (Вьюга). Предлагает детям помочь дуть волку. Крыша соломенная слетает и поросята убегают (Паровозик, впереди домик из веток (предлагает найти его и поместить туда поросят). Но волк опять стал дуть (звуки Вьюги). Ему очень тяжело сдуть крышу из веток, ребята помогают, и крыша тоже слетает. (мелодия Паровозик) Впереди домик из камней, поросята бегут к нему и прячутся. Волк стал дуть (звуки Вьюги, но сколько бы он ни дул, дети помогают, дом стоял на месте. Волк обиделся и ушёл дальше спать. А поросята все вместе стали жить в домике из камней (мелодия "Нам не страшен серый волк").

Фото №3 Формирование речевого дыхания Фото №4 Развитие речевого высказывания

7. Возвращение, рефлексия.

Педагог обращает внимание детей, что поросята спасены, что дети сделали хорошее дело, помогли поросятам убежать от волка.

Педагог спрашивает, какой домик самый слабый, самый плохой? А какой дом хороший? Спрашивает, в каком домике они хотели бы жить? Педагог хвалит ребят и прощается с ними. Если дети не устали, можно разыграть возвращение домой либо опять на карусели, либо каком-то виде транспорта (самолёт или паровоз) Дети "уезжают" с занятия (под мелодию "Паровоз").

Публикации по теме:

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет)Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке "Три поросёнка" (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 21:26
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие-эксперимент для детей 3–4 лет по сказке «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД