МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Нина Герасимова
Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 10 из двух меньших чисел, умение составлять и решать задачи, знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять понятия о днях недели, месяцах года, временах года.

3. Продолжать развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Воспитывать умение понимать инструкцию и выполнять ее самостоятельно.

Материалы: карта- маршрут на каждого ребенка на бумаге в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, кукла –клоун, 9 плоскостных изображений воздушных шаров, набор цифр от 0 до 10, мяч, знаки «+», «-», «=», кукла би-ба-бо Дедушка – Загадочник, краски, кисть, баночки с водой.

Ход.

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?

- Есть ли у вас желание совершить путешествие по воде?

- На каком транспорте можно путешествовать по воде?

- Какие опасности могут вас подстерегать на пути?

- Что можно сделать, чтобы их избежать?

- Приглашаю вас в путешествие по островам знаний. А отправимся мы сегодня на корабле. Прежде чем отправиться, давайте потренируем своё внимание и свою память.

Игра «Я начну – ты продолжай» (с мячом)

Мяч передаётся по кругу. Взрослый начинает цепочку слов.

- Январь, февраль ….

- 1, 2, 3….

- Понедельник, вторник….

- 10, 9, 8…

- Утро, день…

- Зима, весна….

- Для путешествия нам нужна карта. Она стоит 10 монет. У нас с вами есть серебряные и золотые монеты. Сколько нужно взять серебряных и золотых монет, чтобы получилось 10.

(Дети выкладывают варианты состава числа 10 и рассказывают о них.) Воспитатель выдаёт карты с островами в форме геометрических фигур.

В левом нижнем углу карты найдите черную точку. Это начало маршрута. Поставьте карандаш на черную точку и приготовьтесь к движению. Чтобы не сесть на мель и не налететь на подводные камни слушайте внимательно мои указания.

Графический диктант:

1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 вниз и т. д.

- Мы прибыли к острову. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (на прямоугольник)

- Это Остров задач. Кто-то встречает нас на острове. Возьмите свои бинокли и посмотрите.

- Кто это? (клоун)

- Клоун Петя очень любит играть с воздушными шарами. Посмотрите, какого цвета у него шары. Давайте, посчитаем, сколько красных шаров? (5)

- Найдите цифру 5 и положите перед собой на столе.

- Сколько желтых шаров? (4)

- Найдите цифру 4 и положите перед собой на столе.

- Придумайте задачу на сложение о воздушных шарах клоуна.

- Если задача на сложение, какой знак нужно поставить между цифрами 5 и 4? Затем поставьте знак = и решите задачу.

- Сколько получилось в ответе?

Отправляемся дальше в путь.

(Графический диктант)

Мы прибыли ко второму острову. На какую геометрическую фигуру похож этот остров. (на круг)

- Это остров, на котором живут веселые человечки, аисты и лягушки.

Физминутка: «Аисты, лягушки и веселые человечки»

Если хлопну в ладоши 1 раз – вы превращаетесь в веселых человечков и весело шагаете, если хлопну в ладоши 2 раза- вы превращаетесь в аиста. Нужно встать на одну ногу, раскинув руки в стороны, 3 раза – вы превращаетесь в лягушку – присесть, руки поставить на пол, широко расставив колени.

- Продолжаем наше путешествие.

(Графический диктант)

- Мы прибыли на третий остров. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (на квадрат)

- Это остров заблудившихся слов. Из названных слов найдите лишнее:

- Один, два, три, овал, четыре, пять.

- Плюс, пятница, минус, равно.

- Понедельник, вторник, май, среда, четверг.

- Зима, весна, лето, осень, суббота.

- Декабрь, круг, квадрат, многоугольник.

Чтобы наши слова больше не терялись. Давайте нарисуем для них домики на острове. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый маленький домик, в левом нижнем углу нарисуйте розовый домик, в левом верхнем фиолетовый домик. Как называется угол, в котором еще нет домика.

- Продолжим наше путешествие на самолёте и очень быстро перелетим на остров зелёного цвета.

- На какую геометрическую фигуру похож остров? (на треугольник)

- Это Остров математических загадок и живет на этом острове Дедушка – Загадочник. Очень он любит загадывать загадки. Вот и вам он предлагает отгадать его загадки:

- Я загадал число, которое больше 3, но меньше 5. Какое число я загадал?

- Я загадал число, которое больше 8, но меньше 10. Какое это число?

- Я загадал число, которое больше 4 на 1.

-Я загадал число, которое больше 4 на 2.

- Я загадал число, которое меньше 7 на 1.

Дедушка-Загадочник благодарит детей за правильные ответы и предлагает проследовать на остров сюрпризов.

- Вот мы и на острове сюрпризов. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает (прямоугольник)

Возьмите кисть, наберите синюю краску и аккуратно раскрасьте остров. Что вы видите? (Буквы) Прочтите, что написано. (На островах написано «Молодец» и «Умница» восковой свечой. Сначала букв не видно, при окрашивании восковые буквы становятся видны, можно легко прочесть слово.)

-Наше путешествие закончилось.

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Что вас удивило сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Фотоотчет «Путешествие по островам знаний»Фотоотчет «Путешествие по островам знаний» Фотоотчет "Путешествие по островам знаний" 12 сентября перед детьми нашей средней группы вновь распахнула двери Школа литературного развития.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «В стране знаний» Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Обучающие: -закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; -закрепить.

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на планету знаний» Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на планету "Знаний". • Цели: закрепить знания детей, полученные ранее. • Задачи: • Образовательные:.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Программное.

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «По дальним островам в страну Знаний» Восп: Дорогие гости! Сегодня Вас ждёт необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному.

Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД