Нина Герасимова
Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 10 из двух меньших чисел, умение составлять и решать задачи, знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять понятия о днях недели, месяцах года, временах года.
3. Продолжать развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
5. Воспитывать умение понимать инструкцию и выполнять ее самостоятельно.
Материалы: карта- маршрут на каждого ребенка на бумаге в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, кукла –клоун, 9 плоскостных изображений воздушных шаров, набор цифр от 0 до 10, мяч, знаки «+», «-», «=», кукла би-ба-бо Дедушка – Загадочник, краски, кисть, баночки с водой.
Ход.
- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
- Есть ли у вас желание совершить путешествие по воде?
- На каком транспорте можно путешествовать по воде?
- Какие опасности могут вас подстерегать на пути?
- Что можно сделать, чтобы их избежать?
- Приглашаю вас в путешествие по островам знаний. А отправимся мы сегодня на корабле. Прежде чем отправиться, давайте потренируем своё внимание и свою память.
Игра «Я начну – ты продолжай» (с мячом)
Мяч передаётся по кругу. Взрослый начинает цепочку слов.
- Январь, февраль ….
- 1, 2, 3….
- Понедельник, вторник….
- 10, 9, 8…
- Утро, день…
- Зима, весна….
- Для путешествия нам нужна карта. Она стоит 10 монет. У нас с вами есть серебряные и золотые монеты. Сколько нужно взять серебряных и золотых монет, чтобы получилось 10.
(Дети выкладывают варианты состава числа 10 и рассказывают о них.) Воспитатель выдаёт карты с островами в форме геометрических фигур.
В левом нижнем углу карты найдите черную точку. Это начало маршрута. Поставьте карандаш на черную точку и приготовьтесь к движению. Чтобы не сесть на мель и не налететь на подводные камни слушайте внимательно мои указания.
Графический диктант:
1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 вниз и т. д.
- Мы прибыли к острову. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (на прямоугольник)
- Это Остров задач. Кто-то встречает нас на острове. Возьмите свои бинокли и посмотрите.
- Кто это? (клоун)
- Клоун Петя очень любит играть с воздушными шарами. Посмотрите, какого цвета у него шары. Давайте, посчитаем, сколько красных шаров? (5)
- Найдите цифру 5 и положите перед собой на столе.
- Сколько желтых шаров? (4)
- Найдите цифру 4 и положите перед собой на столе.
- Придумайте задачу на сложение о воздушных шарах клоуна.
- Если задача на сложение, какой знак нужно поставить между цифрами 5 и 4? Затем поставьте знак = и решите задачу.
- Сколько получилось в ответе?
Отправляемся дальше в путь.
(Графический диктант)
Мы прибыли ко второму острову. На какую геометрическую фигуру похож этот остров. (на круг)
- Это остров, на котором живут веселые человечки, аисты и лягушки.
Физминутка: «Аисты, лягушки и веселые человечки»
Если хлопну в ладоши 1 раз – вы превращаетесь в веселых человечков и весело шагаете, если хлопну в ладоши 2 раза- вы превращаетесь в аиста. Нужно встать на одну ногу, раскинув руки в стороны, 3 раза – вы превращаетесь в лягушку – присесть, руки поставить на пол, широко расставив колени.
- Продолжаем наше путешествие.
(Графический диктант)
- Мы прибыли на третий остров. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (на квадрат)
- Это остров заблудившихся слов. Из названных слов найдите лишнее:
- Один, два, три, овал, четыре, пять.
- Плюс, пятница, минус, равно.
- Понедельник, вторник, май, среда, четверг.
- Зима, весна, лето, осень, суббота.
- Декабрь, круг, квадрат, многоугольник.
Чтобы наши слова больше не терялись. Давайте нарисуем для них домики на острове. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый маленький домик, в левом нижнем углу нарисуйте розовый домик, в левом верхнем фиолетовый домик. Как называется угол, в котором еще нет домика.
- Продолжим наше путешествие на самолёте и очень быстро перелетим на остров зелёного цвета.
- На какую геометрическую фигуру похож остров? (на треугольник)
- Это Остров математических загадок и живет на этом острове Дедушка – Загадочник. Очень он любит загадывать загадки. Вот и вам он предлагает отгадать его загадки:
- Я загадал число, которое больше 3, но меньше 5. Какое число я загадал?
- Я загадал число, которое больше 8, но меньше 10. Какое это число?
- Я загадал число, которое больше 4 на 1.
-Я загадал число, которое больше 4 на 2.
- Я загадал число, которое меньше 7 на 1.
Дедушка-Загадочник благодарит детей за правильные ответы и предлагает проследовать на остров сюрпризов.
- Вот мы и на острове сюрпризов. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает (прямоугольник)
Возьмите кисть, наберите синюю краску и аккуратно раскрасьте остров. Что вы видите? (Буквы) Прочтите, что написано. (На островах написано «Молодец» и «Умница» восковой свечой. Сначала букв не видно, при окрашивании восковые буквы становятся видны, можно легко прочесть слово.)
-Наше путешествие закончилось.
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Что вас удивило сегодня?