Оксана Небутова
Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе «Лесная школа для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике за первое полугодие
в подготовительной группе №8 «Светлячок».
Тема: «Лесная школа для зверят»
Выполнила: воспитатель Небутова О. М.
Публикация «Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе „Лесная школа для зверят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная школа для зверят»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала за 1 полугодие.
Задачи:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
-Закрепить пространственные отношения «вправо, влево, вверх, вниз».
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять прямой и обратный счёт до 10.
-Развивать умение анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
-Закреплять умение называть соседей чисел.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Закрепить состав числа 7 .
-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам. Воспитывать дружеские отношения
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
1. Карта со схемой.
2. Листок в клетку для графического диктанта, карандаши.
3. Кочки (мягкие резиновые коврики).
4. Наборы карточек и блоки Дьенеша.
5. Телеграмма.
6. Игрушки:заяц, волк, лиса, медведь, лягушка, белка,ёж.
7 .Карточки с заданием "Соедини предметы с цифрой".
8. Карточки с заданием по сравнению предметов(+,-, больше, меньше, равно).
9. Танграм "Заяц".
10. Цифры от 1 до 7 для числового домика.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра с блоками Дьенеша, графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:. Ребята, сегодня мне пришла телеграмма. Хотите узнать, кто её отправил?
Воспитатель :читает текст телеграммы :«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что вы готовитесь в следующем году пойти в школу. А почему вы собираетесь в школу? Мы приготовили для вас задания, чтобы вы показали свои знания, а ещё мы знаем, что вы дружные ребята и поможете нашим зверятам справиться с трудностями в учёбе.»
-Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей и опасностей, которые могут повстречаться нам на пути?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, тогда, нам надо отправляться в лес.
В пути мы встретим много препятствий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда, чтобы нам не потерять друг друга по дороге,нужно сосчитать, сколько нас всего. (прошу кого-нибудь сосчитать детей).
Воспитатель: У меня есть карта (предлагаю детям её рассмотреть и найти самый безопасный путь. Дети рассматривают карту и выбирают маршрут путешествия по стрелочкам с цифрами).
Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы найти цифру 1, нам нужно отмерить 3 шага вперёд, затем повернуть направо и пройти еще 6 шагов.
(Дети идут по группе и видят лягушку на " кочке".)
Воспитатель: Остановка1 «Болото». (на полу разложены «кочки», на первой кочке сидит лягушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на кочке? Это же лягушка, у неё записка с заданием: Чтобы пройти по болоту, нужно быстро ответить на вопросы! Отвечать надо быстро! Дидактическая игра «Кто знает- отвечает».(индивидуальные ответы).
-Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
-Как называются геометрические фигуры без углов?
-Чем отличается луч от отрезка?
-Какие бывают линии?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время суток?
-Покажите руками прямой угол!
-Покажите руками острый угол!
-Покажите руками тупой угол!
Воспитатель:Слушайте первое задание :"Соедини картинку с цифрой".(дети выполняют задание) Молодцы, выполнили первое задание. Идем дальше. (смотрим по карте, где находится цифра 2 (картинка домик в уголке природы, дети находят домик, возле него сидит белка).
Воспитатель: Остановка «Парк». Нам нужно выполнить примеры: поставить пропущенные знаки в карточках. (дети выполняют задания за столами. Знаки+,-,больше, меньше).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. Куда ведёт стрелочка на карте? (матрёшка в уголке ИЗО, там ёжик с заданием и цифра 3).
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание: нас просит ёжик помочь ему решить примеры.
-Ребята, а ёжик нас и, правда, ждал!
Ему надо решить примеры, но у него не получается.
Воспитатель:
- Поможем ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель :.У ёжика есть корзинка, в которой лежат бананы и груши. Давайте придумаем пример с этими фруктами на сложение и вычитание. Но сначала ответьте, что такое сложение?
Дети:Это увеличение чисел.
Воспитатель: А что такое вычитание?
Дети: Это уменьшение. (Один ребёнок придумывает и решает на доске пример, выкладывая картинки фруктов на магните, а остальные дети решают примеры с помощью цифр за столами на сложение и вычитание).
Воспитатель:Ёжик благодарит вас решение примеров.
А мы идём дальше и волшебные стрелочки привели нас снова к болоту.
-Как мы можем перейти болото? (прыгать с кочки на кочку)
Игра : «Обратный счёт»
Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр от 10 до 1.
Кочки привели нас на полянку. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Весёлые задачки».Побеждает тот, кто молча покажет правильный ответ. (Дети показывают цифры на математическом веере).
У Кати и у Аллочки
8 счётных палочек
2 из них сломались,
Сколько же осталось?
У пенёчков 6 грибочков,
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Здорово! Умеете вы считать. А мы двигаемся дальше. (смотрим по карте, на ней картинка -ёлка и волк с цифрой 4).
-Ребята, посмотрите кто под ёлочкой сидит (Волк)
.Но он почему то грустный.
Волк попал в капкан, и он просит нас помочь ему освободиться.
Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только волк читать не умеет.
Воспитатель (берет записку) : Не волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг- дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Графический диктант «Ключ»
Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.
Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.
От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево,1 клеточку вверх.
Воспитатель: Что получился? (Ключ).
-Вы догадались для чего он нам нужен?
(Чтобы открыть капкан)
- Ребята, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и волк снова может
прыгать и веселиться.
Воспитатель:А нас ждёт следующее задание под цифрой пять, посмотрим карту, (видим картинку зайца и морковку, находим зайца на полке с игрушками).
Ребята, заяц очень любит играть и просит, чтобы вы помогли ему составить его портрет на память. Дидактическая игра «Танграм».
(Дети за столами выкладывают танграм "Заяц".)
Воспитатель: Ребята мы помогли зайцу и нам пора отправляться дальше. (смотрим на карте картинка медведя с цифрой 6 и дом)
Воспитатель :
-Ребята, медведь построил дом, но никак не может в нем расселить жителей.
Поможем медведю?
Дети: Да
Он построил большой дом. И не знает как расселить в нём жильцов
Надо поставить столько цифр, чтобы на каждом этаже было по 7 .Дидактическая игра «Рассели жильцов в дом».(за столами).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали.
Ребята а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному животному.
А узнаем к кому если отгадаем загадку:
-Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадет?
Дети:Лиса.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса и она тоже просит нас о помощи. Давайте посмотрим по карте, где находится лисичка (находим картинку книга,там сидит лиса и цифра 7)
-Воспитатель: в лесной школе лисичке задали домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не справилась с заданием.
– Поможем лисичке?
Дети:Да.
Задание : Надо найти фигуру, соответствующую картинке (задание с блоками Дьенеша).
Взаимопроверка проделанных заданий.
(Карточки индивидуальные с усложнением)
Итог занятия.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы справились с заданиями? Мы помогли лесным зверям?
-Кого мы встретили раньше лисы?
-Кого встретили первым?
-Кого мы встретили последним?