Кулясова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель Кулясова Юлия Николаевна
Цель: - Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона.
-учить соотносить каждое время года с определенным цветом;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать слуховое внимание;
-вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
-развивать и обогащать словарный запас детей.
Материалы к занятию :
демонстрационный - Картины времен года;
- изображения перелетных птиц, птиц, не улетающих в теплые края;
-Муляжи овощей, фруктов;
-Корзина, ваза;
-Вырезанные из зеленого картона треугольники разных размеров;
-Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;
Предварительная работа:
-Выучить с детьми стихотворения;
-Подобрать музыку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать сказку.
СЛАЙД 1
Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть они и были совершенно разные.
СЛАЙД 2
Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердиться – холодом дохнет. Многие звери и птицы ее очень побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться
- Ребята кто улетает от нас на зиму?
СЛАЙД 3 - 4
- Кто ложиться в спячку?
СЛАЙД 5
- Какие звери зимой не спят?
СЛАЙД 6
- Какие птицы с нами зимуют?
СЛАЙД 7
- Очень любила Зима порядок и чистоту. Все вокруг красила она белой краской, поля покрывала белым одеялом.
- Что это за одеяло?
СЛАЙД 8
Воспитатель: Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится и под утро снегом поле забелело…
И. Суриков
Дыхательная гимнастика Снежинка
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой?
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник- Новый Год!
СЛАЙД 9
Дети выкладывают из зеленых треугольников разных размеров елочки.
А сестрица Весна солнышком пригрела, снег растопила. Украсила её цветами, первой нежной травой.
СЛАЙД 10
Покружились,покружились и в семечко превратились
Психогимнастика Чистяковой «Цветы».
Сядьте на корточки,опустите голову и руки. Представьте,что вы семечки,из которых вырастут прекрасные цветы. Вот тёплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семячко. Из семячка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте,поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету каждый лепесточек,поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок,представьте,что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век,улыбнитесь,медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите,что вы почувствовали, когда были цветком :
СЛАЙД 11
- Какие цветы распускаются первыми?
- Распустила Весна на деревьях первые клейкие маленькие листочки.
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестра
Лето тут как тут.
СЛАЙД 12
Самой веселой была она сестрой. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было ярко и нарядно.
-Ребята, как сестра Лето украшала землю? (ответы детей)
-Правильно! Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнышко желтое, яркое!. Какая музыка у Лета? (Пение птиц, шелест листьев, звон ручья) (Запись)
Игра «Подбери по цвету».
Дети распределяют бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) на цветочки такого же цвета. Например, бабочка желтого цвета на желтый цвет.
Вышли мы на полянку.
Игра «Подбери по цвету».Какая же здесь травка зеленая, душистая. Дети приклеивают бабочки (красные синие желтые зеленые).на цветочки такого же цвета.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обратите внимание, кто это сидит в траве? (дети - улитка) Да не сидит, а куда-то спешит, торопится. Давайте, позовем ее. Может она выглянет из своего домика. (Пальчиковая гимнастика)
Улитка, улитка!
Покажи рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки, -
Высуни рожки!
(дети читают потешку, каждое слово выполняют пальчиками, кистями рук).
- Опять спряталась в свой домик. Помашем ей, пусть ползет дальше.
И последняя сестра - Осень! Она всегда после Лета приходит.
СЛАЙД 13
Отец Год больше всех её любил Осени это обидно,вот и плачет она часто и подолгу. Даввйте вспомним песню про дождик (Кап кап дождик дождик кап кап кап мокрые дорожки нам нельзя идти гулять мы промочим ножки)
Осень подарки сделала. Как вы думаете какие? Правильно! Яблоки, груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовой.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Дети собирают в корзину-овощи, в вазу-фрукты
Ребята вот мы и прослушали сказку.
А как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого). (Показ девушки в белой шубе и шапке- снежинке)
-Какое платье у сестрицы Весны? (В самом начале она похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно зеленая травка. Поэтому платье у Весны зеленое и на голове венок из подснежников.
- Во что одевается сестрица Лето (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов)
- Какая одежда у Осени? (Осенью листья становятся желтые, оранжевые, поэтому и платье желтое, а на голове венок из фруктов).
Выставляются все четыре сестрицы на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени и тд.
Воспитатель: Ребята вот мы и прослушали сказку.
А как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого). (Показ девушки в белой шубе и шапке- снежинке)
-Какое платье у сестрицы Весны? (В самом начале она похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно зеленая травка. Поэтому платье у Весны зеленое и на голове венок из подснежников.
- Во что одевается сестрица Лето (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов)
- Какая одежда у Осени? (Осенью листья становятся желтые, оранжевые, поэтому и платье желтое, а на голове венок из фруктов).
Выставляются все четыре сестрицы на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени и тд.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны.
Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось
Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны.
Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?