Евгения Сергеевна Скобелева
Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Методы и приемы реализации содержания занятия:
1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции; отгадывание загадок)
2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек)
3. Практический метод (лепка пирожков);
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Игровой метод (дидактическая игра «Разложи пирожки по тарелочкам», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие яблочки», пальчиковая гимнастика «Тесто»)
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала за прошедший учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение владеть речью как средством общения;
-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведь – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок);
-закреплять понятия «узкий», «широкий»; «Короткий», «Длинный»
- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;
- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
по образовательной области «Речевое развитие»
- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.
- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;
- закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)
- развивать навыки связной речи.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русской народной сказки «Гуси-Лебеди»;
- формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу».
по образовательной области «Физическое развитие»
- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать интерес к лепке;
- вызывать радость от результата выполненной работы.
Воспитательные:
- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русской народной сказки «Гуси-Лебеди»;
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель обращать внимание на раздающиеся плач.
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет!
В группу заходит Машенька – она плачет.
Воспитатель: -Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?
Машенька: -Здравствуйте ребята, я оставила братца и убежала гулять с подружками, а Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Как же так Машенька, разве можно оставлять маленьких без присмотра и убегать одной далеко от дома?
Машенька: Да я поступила очень плохо, но как вернуть теперь братца не знаю. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Иванушку? Ну, тогда отправляемся в сказку!
Воспитатель: -Ребята, поможем Машеньке найти её братца Иванушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся вперед на встречу приключениям!
Основная часть
Воспитатель совместно с детьми:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это, для чего она нужна?
Дети: Печка, в ней раньше пекли хлеб
Воспитатель- Правильно в старину она служила для обогрева жилища и для приготовления пищи. Давайте у нее спросим не видела ли она куда Гуси Лебеди полетели.
Дети совместно с воспитателем: Здравствуй Печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Здравствуйте ребята, а вы достаньте мои пирожки, остудите их и разложите по тарелочкам, тогда скажу.
Маша: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много)
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы (Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.)
- Возьмите по одному пирожку.
- Подуйте на них.
- Сколько осталось пирожков на подносе? (Ни одного)
А какой он формы?
Воспитатель: а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки? Но тарелочки не простые, они такой же формы как и пирожки. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Маша: ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка такой же геометрической формы как пирожок у вас в руках.
Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: много.
Воспитатель: сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: много
Машенька: Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: молодцы ребята, по короткой дорожке пойдете - быстро Гусей-Лебедей найдете.
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо печке?
Дети: спасибо печка!
Воспитатель Перед нами две тропинки. Надо определить, какая из них длинная, а какая короткая и выбрать короткую.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до яблоньки дошли!
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она,
Спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Дети совместно с воспитателем: Здравствуй Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Здравствуйте ребята, а вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Машенька :Ребята, посмотрите сколько яблок на яблоньке?
Дети: Много
Воспитатель: а какого они цвета и все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие)
Машенька : А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки.
Воспитатель: Скажите корзинки одинаковые по размеру?
Дети: Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: А теперь нужно собрать яблоки
В какую корзину мы положим большие яблоки?
Дети: в большую корзину
Машенька: а маленькие яблоки в какую корзину будем собирать?
Дети: В маленькую корзину.
Машенька: Ну вот яблонька, ребята справились с заданием. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята, по широкой дорожке пойдете быстро Гусей лебедей найдете.
Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидания. Ребята, тропинки узкая и широкая, нас с вами много - нам подойдет широкая. Выбираем …
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до реченьки дошли!
Воспитатель: Смотрите молочная река, кисельные берега. «Здравствуй, молочная река кисельные берега. Видела ты, куда гуси- лебеди полетели, Иванушку унесли?»
Молочная река кисельные берега: «Здравствуйте, ребята. Гуси Лебеди служат Бабе Яге, которая живет в дремучем лесу, на другом берегу, да только туда вы попадете если нужных зверей на тот берег переведете.
Маша : Речка, как же мы переведём зверей если мостика нет.
Воспитатель: Чтобы через речку перейти нужно мостик по схеме построить.
Маша : Вот наш мостик готов можем и животным помочь. Каких животных мы возьмём В дремучий лес, а кого оставим на полянке?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц перенесем так как они дикие, а коза, корова, собака оставим так как они домашние животные.
Переходим через мостик
Воспитатель: Ребята у животных, есть свои детки они их заждались, кто ждет медведя, волка, зайца?
Дети: Медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок.
Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Маша: А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо наверно баба-яга спит. Надо её разбудить. Давайте постучим.
Баба-Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даёте?
Воспитатель: полно тебе баба-яга спать, отдавай нам Иванушку
Баба-Яга: ишь какие хитренькие. Я поспала, проголодалась. вот как раз тесто для пирожков подошло, но очень уж голодна, наверное Иванушку сьем
Воспитатель: не надо Баба-яга Иванушку кушать. Мы тебе с ребятами быстро налепим пирожки и тебя накормим
Маша: Ребята, давайте бабу-ягу накормим, тогда она нам Ванюшу отдаст налепим ей пирожков.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика тесто.
Тесто мнем, мнем, мнем (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пирожки мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим шарики).
Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик.
А теперь берем пластилиновую массу и катаем такой же шарик, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось.
Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Маша: Молодцы, ребята. посмотрите, сколько у нас получилось пирожков у нас получилось. Теперь Баба Яга точно наесться. Угощайся бабушка.
Баба-Яга: Ребята, накормили вы меня! Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. И вы ребята помните что убегать от дома одному нельзя, тем более оставлять маленьких одних без присмотра.
Машенька! Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде. За это я вас хочу угостить сладкими гостинцами которые нам с Ваней привезли родители.