Получи документы

Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки» (1 фото)

Евгения Сергеевна Скобелева
Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»

Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная

Методы и приемы реализации содержания занятия:

1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции; отгадывание загадок)

2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек)

3. Практический метод (лепка пирожков);

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В поисках Иванушки“» размещена в разделах

4. Игровой метод (дидактическая игра «Разложи пирожки по тарелочкам», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие яблочки», пальчиковая гимнастика «Тесто»)

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение владеть речью как средством общения;

-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведь – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок);

-закреплять понятия «узкий», «широкий»; «Короткий», «Длинный»

- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

- закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русской народной сказки «Гуси-Лебеди»;

- формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу».

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать интерес к лепке;

- вызывать радость от результата выполненной работы.

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русской народной сказки «Гуси-Лебеди»;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

Ход занятия:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель обращать внимание на раздающиеся плач.

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет!

В группу заходит Машенька – она плачет.

Воспитатель: -Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?

Машенька: -Здравствуйте ребята, я оставила братца и убежала гулять с подружками, а Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Как же так Машенька, разве можно оставлять маленьких без присмотра и убегать одной далеко от дома?

Машенька: Да я поступила очень плохо, но как вернуть теперь братца не знаю. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Иванушку? Ну, тогда отправляемся в сказку!

Воспитатель: -Ребята, поможем Машеньке найти её братца Иванушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся вперед на встречу приключениям!

Основная часть

Воспитатель совместно с детьми:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это, для чего она нужна?

Дети: Печка, в ней раньше пекли хлеб

Воспитатель- Правильно в старину она служила для обогрева жилища и для приготовления пищи. Давайте у нее спросим не видела ли она куда Гуси Лебеди полетели.

Дети совместно с воспитателем: Здравствуй Печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Здравствуйте ребята, а вы достаньте мои пирожки, остудите их и разложите по тарелочкам, тогда скажу.

Маша: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много)

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы (Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.)

- Возьмите по одному пирожку.

- Подуйте на них.

- Сколько осталось пирожков на подносе? (Ни одного)

А какой он формы?

Воспитатель: а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки? Но тарелочки не простые, они такой же формы как и пирожки. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Маша: ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка такой же геометрической формы как пирожок у вас в руках.

Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: много.

Воспитатель: сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: много

Машенька: Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: молодцы ребята, по короткой дорожке пойдете - быстро Гусей-Лебедей найдете.

Воспитатель: Ребята, скажем спасибо печке?

Дети: спасибо печка!

Воспитатель Перед нами две тропинки. Надо определить, какая из них длинная, а какая короткая и выбрать короткую.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблоньки дошли!

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она,

Спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?

Дети совместно с воспитателем: Здравствуй Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте ребята, а вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Машенька :Ребята, посмотрите сколько яблок на яблоньке?

Дети: Много

Воспитатель: а какого они цвета и все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие)

Машенька : А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки.

Воспитатель: Скажите корзинки одинаковые по размеру?

Дети: Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: А теперь нужно собрать яблоки

В какую корзину мы положим большие яблоки?

Дети: в большую корзину

Машенька: а маленькие яблоки в какую корзину будем собирать?

Дети: В маленькую корзину.

Машенька: Ну вот яблонька, ребята справились с заданием. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята, по широкой дорожке пойдете быстро Гусей лебедей найдете.

Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидания. Ребята, тропинки узкая и широкая, нас с вами много - нам подойдет широкая. Выбираем …

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до реченьки дошли!

Воспитатель: Смотрите молочная река, кисельные берега. «Здравствуй, молочная река кисельные берега. Видела ты, куда гуси- лебеди полетели, Иванушку унесли?»

Молочная река кисельные берега: «Здравствуйте, ребята. Гуси Лебеди служат Бабе Яге, которая живет в дремучем лесу, на другом берегу, да только туда вы попадете если нужных зверей на тот берег переведете.

Маша : Речка, как же мы переведём зверей если мостика нет.

Воспитатель: Чтобы через речку перейти нужно мостик по схеме построить.

Маша : Вот наш мостик готов можем и животным помочь. Каких животных мы возьмём В дремучий лес, а кого оставим на полянке?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц перенесем так как они дикие, а коза, корова, собака оставим так как они домашние животные.

Переходим через мостик

Воспитатель: Ребята у животных, есть свои детки они их заждались, кто ждет медведя, волка, зайца?

Дети: Медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок.

Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.

- Ломать ветки и цветы

- Оставлять после себя в лесу мусор

- Нюхать цветы, не срывая их

- Есть незнакомые ягоды

- Не обижать насекомых

Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!

Маша: А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо наверно баба-яга спит. Надо её разбудить. Давайте постучим.

Баба-Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даёте?

Воспитатель: полно тебе баба-яга спать, отдавай нам Иванушку

Баба-Яга: ишь какие хитренькие. Я поспала, проголодалась. вот как раз тесто для пирожков подошло, но очень уж голодна, наверное Иванушку сьем

Воспитатель: не надо Баба-яга Иванушку кушать. Мы тебе с ребятами быстро налепим пирожки и тебя накормим

Маша: Ребята, давайте бабу-ягу накормим, тогда она нам Ванюшу отдаст налепим ей пирожков.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика тесто.

Тесто мнем, мнем, мнем (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пирожки мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим шарики).

Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик.

А теперь берем пластилиновую массу и катаем такой же шарик, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось.

Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Маша: Молодцы, ребята. посмотрите, сколько у нас получилось пирожков у нас получилось. Теперь Баба Яга точно наесться. Угощайся бабушка.

Баба-Яга: Ребята, накормили вы меня! Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. И вы ребята помните что убегать от дома одному нельзя, тем более оставлять маленьких одних без присмотра.

Машенька! Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде. За это я вас хочу угостить сладкими гостинцами которые нам с Ваней привезли родители.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках Иванушки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеевна Скобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД