Марина Агаркова
Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка».
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
1. Развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, злость) с помощи мимики, жестов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Перышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Закреплять умения распознавать и понимать эмоции других.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей.
4. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь в трудную минуту.
- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с улыбкой поприветствуем их.
- А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Дети стоят, образуя круг)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
- Кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю, а вы подождите меня здесь. (Петушок)
Воспитатель вносит петушка.
- Дети кто это?
- Здравствуй Петя-Петушок! Красный гребешок!
Масляная головушка, шелкова бородушка!
Заходи к нам петушок, покажи свой гребешок!
- Дети, посмотрите какой красивый гребешок, какие пушистые крылышки у петушка.
Ой, дети у нашего петушка чего-то не хватает.
Петушок потерял перышки из хвостика.
А они у него были такие красивые
Красные, желтые, зеленые, синие.
Ах! Какие перышки
Так блестели на солнышке!
- Петушку очень грустно, а давайте с ним поиграем и поднимем ему настроение добрыми словами. А какие добрые слова вы знаете?
(Красивый, добрый, любимый, ласковый, внимательный, интересный).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Добрые слова».
- А теперь давайте встанем в круг, и под музыку будем передавать петушка друг другу. У кого в руках будет петушок, когда музыка перестанет играть, тот и говорит петушку доброе слово.
- Молодцы, Петушку очень приятно было услышать от вас добрые слова.
- И теперь у него веселое настроение. И чтобы он больше не грустил, петушок нас просит помочь ему отыскать перышки для хвостика. Поможем ему? (Да)
- Тогда отправляемся в путь.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
К домику мы подойдем.
Перышко, мы там найдем.
- Вот мы и пришли к домику. Дети, а домик какого цвета? Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же в нем живет? (Котенок Гав).
- Дети, посмотрите какой он грустный. К нему прилетал в гости ветер и перепутал все картинки. Давайте ему поможем навести порядок в картинках.
Д/И «Солнышко и тучка».
- Посмотрите, здесь есть солнышко и тучка.
- Солнышко какое? Веселое.
- А тучка? Грустная.
Давайте к солнышку положим смайлики веселые, а к тучке грустные.
- Посмотрите, как я это делаю. Я беру веселый смайлик и кладу его рядом с солнышком. А теперь возьму грустный смайлик и положу его рядом с тучкой.
А теперь вы берите по веселому и грустному смайлику и делаете, так как я.
(Проводится игра)
- Молодцы, с заданием справились и за это нам Котенок нам дарит перышко. А перышко какого цвета?Желтое.
- Вот тебе петушок перышко.
- Ну что же, отправляемся дальше?
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
К домику мы подойдем.
Перышко, мы там найдем.
- Дети, мы пришли еще к одному домику, а какого цвета этот домик? А кто нас встречает? (Кузнечик Кузя). Здравствуй, Кузя.
- Дети, кузнечик очень люблю слушать музыку. Для вас у него есть две мелодии одна грустная, другая веселая. А как вы думаете, что можно делать под грустную музыку? (Грустить, плакать, ждать маму, а под веселую? (Веселиться, смеяться, танцевать)
- Давайте послушаем музыку и под веселую музыку повеселимся, а под грустную погрустим.
- И так слушаем.
- Молодцы, Кузе очень приятно, что вы правильно отгадали какая веселая, а какая грустная музыка. И за это он дарит нам еще одно перышко. Дети, а перышко какого цвета? Зеленое.
- Дети, нужно отправляться дальше в путь.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
К домику мы подойдем.
Перышко, мы там найдем.
- Дети, посмотрите, к домику какого цвета мы пришли?
- В этом домике живет заяц Крош. Здравствуй Крош.
- Дети, а у зайца есть альбом с детскими фотографиями, где дети с разным настроением. И он нам предлагает его посмотреть.
- Смотрим на экран. (Презентация)
- Какое настроение у этого мальчика? (Веселое) А теперь давайте покажем Крошу какие мы бываем веселыми.
- А какое настроение у этой девочки? (Грустное) А теперь давайте покажем как мы грустим.
- У этой девочки какое настроение? (Удивленное) Посмотрите, как я могу удивляться. А вы покажите, как удивляетесь?
- А этот мальчик что делает? (Злиться) А вы умеете злиться? Как вы злитесь?
- Молодцы! Вам понравились фотографии и альбома? А посмотрите зайчик нам дарит еще одно перышко. Какого цвела перышко?
- Идем дальше?
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
К домику мы подойдем.
Перышко, мы там найдем.
- А в этом домике живет божья коровка Мила. Дети, какого цвета домик у божьей коровки? И она нас приглашает в гости. Проходите, садитесь за столы.
- Дети у божьей коровки есть бумажные шары. И она очень хочет, чтобы ее шарики улыбались. Давайте нарисуем им улыбки.
- Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы они нас слушались, и старались рисовали аккуратно.
Разминка
Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони)
Их как хочешь, поверни. (Повернуть ладони вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (Пальцы сжимать и раз разжимать в такт стиха)
Не обидятся никак.
- Молодцы. А сейчас посмотрите, как я буду рисовать улыбку. Я беру кисточку тремя пальцами до железного основания, вот так. Набираю кисточкой краску красного цвета и рисую улыбку лодочкой, сверху вниз, а потом вверх. Посмотрите, какая красивая получилась улыбка. Покажите мне свои пальчики. Давайте ими попробуем нарисовать улыбку в воздухе. Посмотрите, вот так. Молодцы!
А сейчас возьмите кисточку тремя пальцами до железного основания и попробуйте нарисовать улыбку шарику. А я вам буду помогать.
(Дети рисуют улыбки под музыку «Улыбка»)
- Молодцы. Божьей коровке понравилось ее веселые шарики. И за это она нам дарит последнее перышко для петушка. Какого оно цвета?
- Вот тебе петушок еще одно перышко! Дети посмотрите, какой красивый стал хвостик у петушка. Петушок очень рад! Говорит вам спасибо за помощь и дарит вам веселые медали.
- А нам пора возвращаться в группу.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В группу вместе мы придем.
- Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? А давайте вспомним, что же мы сегодня делали? (Искали перышки для петушка)
- А кто нам помог их найти? (Котенок Гав, кузнечик Кузя, заяц Крош, и божья коровка Мила). Вот сколько у нас сегодня появилось новых друзей. Вам понравилось с ними играть? А когда мы играли вам было весело или грустно?
-. Наше занятие подошло к концу. Дети, вы молодцы, постарались, все задания выполнили. Спасибо всем за внимание.