Исмайлова Гульжан Нурбулатовна
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема : «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;
Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух, клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа, избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный этап (5 мин)
Вход детей, встают полукругом возле стульев.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Добрый день!- вам все сказали
- Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Садятся на стулья.
Раздается звук SMS
- Ребята, кажется, нам на планшет кто-то прислал «Сообщение»
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».
Жители сказочной страны.
- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.
- Отправимся в путь?
- А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?
Основной этап (13 мин)
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
- А, что же такое сказка?
- Верно. Сказка это - волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
- А вы любите сказки?
- В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
- Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?
- А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.
- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?
- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»
- Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.
Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.
- Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)
- Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:
Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчики собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).
- Что же у вас получилось?
- Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Игра «Баба- Яга».
Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту.
В темном лесе есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком.
Глаза большие.
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)
- Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?
- Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
(Ответы детей -Царевна- лягушка.)
- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.
(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)
- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.
- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.
Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).