Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ «Лучики для Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи образовательной деятельности:
- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;
- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
Публикация «Итоговое занятие за III квартал во второй младшей группе по ФЭМП и ФЦКМ „Лучики для Солнышка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивать двигательную активность детей;
- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;
- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, разовые тарелочки с разноцветными прищепками - лучиками, изображения следов лисички, игрушка лисичка, ёжик, изображение зайчиков и морковок, ёжиков и грибочков, яблок, дидактическая игра «Подбери заплатку».
Методические приё мы:
Наглядные: изображения следов, семьи зайчиков, ёжиков, лисички.
Словесные: вопросы, ответы детей.
Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Практические: выкладывание из геометрических фигур домик для солнышка.
Предварительная работа: заучивание физминутки, чтение стихов о весне, беседы с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры с математическим содержанием.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
1. Основная часть.
(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца) :
Солнышко : - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
• Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (слайд с лесом)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.
(дети за воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У лисички есть лучики и она нам их отдаст, если мы поможем её друзьям поставить заплатки на фрукты и овощи. Поможем?
Дети: Да.
(Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, а вот у лисички и лучики появились. Спасибо тебе, лиса. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?
(прыгают по кочкам на двух ногах)
Воспитатель: А вон зайка сидит, только он, почему то расстроенный. Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.
Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята? (Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)
Воспитатель: Зайка благодарит за помощь и спрашивает, что мы делаем в лесу?
Дети: ищем лучики для солнышка.
Воспитатель: у зайки как раз есть пара лучиков, и он нам их отдаст за то, что мы ему помогли. А ещё зайка сказал, что видел у ёжика лучики солнышка.
Воспитатель: Посмотрите, не видно ли где ёжика?
(обследование группы в поисках игрушки ёжика)
Воспитатель: Где вы увидели ёжика?
Дети: (за ёлочкой)
Воспитатель: Здравствуй ёжик! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?
Ёжик сказал, что он их нашёл, но просто так он их не отдаст. Он просит помочь ему и его ежатам собрать запасы на зиму. Поможем ребята? (да) Тогда собирайте грибочки и яблочки для ёжика и ежат.
(собираем запасы грибов и яблок и проговариваем понятия один, много)
Воспитатель: Сколько ты собрал грибочков - Халид? (один гриб) Сколько ты собрала Лиза яблок? (одно яблоко) А сколько мы запасли всего грибочков и яблок? (много) Правильно, дети, грибов и яблок у ежат стало много. И он дал нам лучики солнца.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце» Солнышко
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд)
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать)
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Аиша, еще раз проговори, как ты будешь делать домик для солнышка?
(Выкладывание из фигур домиков для солнышка)
Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?
Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться в детский сад?
Дети: по короткой дорожке.
Воспитатель: покажите мне какая дорожка короткая? (определение короткой дорожки)
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!
1. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло и угощение!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?