Антонина Минькова
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 104
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Воспитатель:
Минькова А. А.
г. Калининград
Программное содержание:
Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Продолжать формировать представление о том, что в автобусе, трамвае, легковом автомобиле ездят люди, а на грузовых машинах возят грузы.
Закреплять понятия один и много, большой и маленький, высокий и низкий.
Упражнять в различении и назывании основных цветов спектра.
Продолжать учить детей узнавать по внешнему виду морковь, яблоко, гриб.
Приучать детей слушать и понимать речь взрослого. Обогащать активный словарь детей существительными (предметы одежды, овощи, животные и их детёныши); прилагательными (большой, маленький, зелёный, красный, сладкий, круглый). Следить, чтобы дети говорили внятно, не торопясь, достаточно громко.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей ритмом тычков украшать предметы. Развивать движения руки. Побуждать относиться к рисунку, как к результату своей работы.
Оборудование:
кукла с набором одежды для прогулки; 2 корзиночки; руль; грибочки;
круги квадраты для колёс; картинки с транспортом без колёс;
2 дорожки – узкая и широкая; 2 ёлки – высокая и низкая;
муляжи: морковь, яблоко, грибы; бочонок с мёдом;
заяц с зайчатами; ёжик с ежатами; белка с бельчатами;
медведь с медвежатами; 2 коробки – большая и маленькая;
краска зелёного цвета; тычки; матрёшка; белые косыночки.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними!
(Раздаётся стук в дверь)
– Ещё кто-то пришёл. Да это же наша кукла Катюша. Она нам что-то в корзиночке принесла. Давайте посмотрим, что там. (Достаёт картинки)
– Что нарисовано на картинках?
– Какие это машины?
– Для чего нужны грузовые машины?
– А легковые? Трамвай? Автобус?
– Посмотрите, у грузовой машины есть кабина. Какого она цвета? Кто в ней сидит? Что делает шофёр?
– А это что?
– Для чего нужен кузов?
– у легковой машины есть кузов? Почему?
– Для чего нужен автобус? Трамвай?
– Могут ли сейчас наши машины ехать? Почему?
– Давайте сделаем им колёса. Посмотрите, сколько у меня запасных колёс, только я не знаю, какими по форме должны быть колёса?
– А я хочу, чтобы у моей машины были вот такие квадратные колёса. Можно ездить на таких колёсах? Почему?
– Серёжа, какие по форме колёса у твоей машины? Почему? Какого они цвета?
– А у тебя, Аня?
– А у тебя, Оля?
– Молодцы, ребята, на таких машинах с круглыми колёсами можно отправляться в путь. Садитесь скорее в автобус и поедем по дорожке. Ой, да здесь же две дорожки – узкая и широкая. По какой удобнее ехать? Почему?
– Правильно, ребята, по узкой дорожке можно пройти только одному человеку, да и то осторожно, а то можно оступиться, а по широкой – даже наш автобус проедет. Садитесь, поехали! Би-би!
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья!
– Вот и остановка, мы к ё лочкам приехали: одна высокая, а другая –? Под какой ёлочкой растут грибы?
– Сколько грибов выросло?
– Сорвите по одному грибочку. Сколько теперь грибов у Ани? У Коли?
– Сколько грибов под ёлкой?
– Сложите грибы в корзиночку. Сколько стало грибов в корзине?
– Посмотрите, а под какой ёлочкой прячутся лесные зверушки?
– Узнаёте, кто здесь сидит?
– Заяц не один, а с детками. Кто они? А белка с кем? А мишка?
– Да тут и корзиночка есть. Что в ней лежит? Наверное, это угощение для лесных зверушек. Давайте посмотрим. Что это? (Морковь.)
– Какого она цвета? А на вкус?
– Яблоко какого цвета? А на вкус? и т. д.
– Сейчас я сама угощу лесных жителей: зайчику – мёд, белке – морковь, а медведю – грибок! Правильно я разделила угощение? Почему?
– Ну, тогда помогите мне.
– Спасибо, дети, что подсказали, а то я совсем запуталась. Ну, всё, зверушек накормили, поехали дальше.
– Ехали мы, ехали и приехали к красивым коробочкам. Посмотрите, они разные, чем они отличаются?
– Кто же в них живёт? Что это? (Краски и тычки.)
– Какого цвета краска? Что можно рисовать краской зелёного цвета?
– А кто же в другой коробке? Да здесь матрёшка! Ах, какая она красавица: щёчки румяные, глазки весёлые. Какого цвета у неё кофточка? Сарафан? Косынка?
– Ребята, она мне что-то говорит на ушко… Матрёшка сказала, что у неё есть подружки-матрёшки, но они очень огорчены тем, что у них нет таких нарядных косыночек, как у неё. Давайте мы сейчас украсим для них косыночки.
(Украшение косынок тычками.)
– Славно потрудились, матрёшка говорит всем спасибо за подарки для своих подруг, она обязательно передаст их. А чтобы они жили дружно и весело давайте построим для них: «дом с трубой», «стол», «стул». А вместе с ними будут жить: «козочка рогатая», «петушок», «зайка», и «гусь». (Пальчиковая гимнастика.)
– До свидания, матрёшка, мы уезжаем домой, там нас ждёт кукла Катя, вместе с ней мы пойдём на прогулку. Поехали. Би-би!
– Вот и приехали! Ваня, спроси, хочет ли Катюша пойти погулять?
– Дети, на улице ещё прохладно, как вы думаете, не замёрзнет ли Катя в одном платьице? Что делать? Что мы ей оденем сначала? Что потом? Какого цвета у неё шапочка? А туфельки?
– Как вы думаете, тепло ли ей теперь будет? Молодцы!
– Теперь давайте-ка быстро оденемся сами, а кукла посмотрит, как вы это делаете, а потом вместе пойдём гулять.