Наталья Рудаева
Презентация «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель гр. №8 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №182» Рудаева Наталья Викторовна
Электронная презентация «Четыре времени года»
Цель: познакомить детей с признаками и особенностями разных времен года.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Публикация «Презентация „Четыре времени года“» размещена в разделах
- развивать представление детей о характерных особенностях разных времен года и обобщенные представления о цикличности изменений в природе;
- развивать мышление, фантазию при описании картин;
- закрепить понятия, чем можно заниматься зимой, весной, летом и осенью;
- формировать представления ребенка о взаимосвязях в природе.
Рекомендации: для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках.
В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя.
Процесс знакомства ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания. Большое значение в экологическом воспитании играет использование методов проблемного обучения и наглядное моделирование. Проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы. Актуальность данной темы состоит в том, что она охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и неживой природе и о её изменениях в процессе смены времени года. Важность вопроса экологии в воспитании детей актуальна, так как на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Особенности сезонных наблюдений (слайд 2,4,6,8):
Осень. Важно формировать и закреплять представление детей о том, что изменения в неживой природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Рассказать о том, как некоторые животные готовятся к зиме, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет. Целесообразно в течении нескольких дней понаблюдать за солнцем, обратить внимание на то, что солнечных дней становится меньше, начинаются заморозки, появляется первый лед на лужах. Учить детей делать выводы о взаимосвязи различных природных явлений.
Зима. Детей нужно познакомить с зимующими птицами, учить узнавать их. Рассказать о поведении различных животных зимой. Также продолжить наблюдения за сезонными особенностями: лед, снег, продолжительность дня, температурный режим. Научить устанавливать причинно-следственные связи происходящих сезонных изменений.
Весна. Обратить внимание на таяние снега, капель, сосульки. Продолжать обращать внимание на продолжительность дня и появления солнца. Развивать стремление наблюдать, как просыпается природа. Какие изменения происходят с растениями, птицами, животными и человеком.
Лето. Продолжать развивать умение наблюдать и объяснять, что происходит вокруг. Как влияют погодные условия на растительный мир и животный. Учить отмечать особенности, делать выводы, строить логические цепочки.
Что можно делать зимой, весной, летом и осенью (слайд 3,5,7,9?
На слайдах представлены картинки, которые помогут сформировать понятия, о том, что можно делать в разные времена года. Понять их особенности, характер погодных условий и как это влияет на выбор деятельности. У детей необходимо развивать речь, закреплять умение обосновывать свои выводы. Развивать фантазию, желание придумать рассказ, коммуникативность.
В презентации использованы стихотворения С. Маршака, М. Волковой.
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз
Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Май
Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Июнь
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Июль
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
С. Маршак
Сентябрь
Брат Сентябрь красотой
Покрывает шар Земной,
И Земля моя родная,
Как шкатулка расписная.
Октябрь
В Октябре пред зимним сном
Все деревья в золотом,
Но сквозь пышные наряды
Льет осенняя прохлада.
Ноябрь
Дождь не кончится никак,
Журавлей летит косяк,
На дорогах грязь и лужи,
Шлет Ноябрь привет от стужи.
М. Волкова