Татаурова Марина Михайловна
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П
Проект «Огород на окне» в второй младшей группе
Тема проекта. «Огород на окне».
Цели и задачи проекта.
Публикация «Проект по окружающему миру „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Нашей целью было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Мы поставили перед собой задачи: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, научить с помощью воспитателя сажать растения; поливать растения под руководством воспитателя; дать представления о выращивании растений; наблюдение за всходами растений; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации мини - проекта; формировать у детей познавательный интерес к растениям; организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Наблюдали как растет лук в земле и как растет лук в воде. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия; игры, беседы. Так же проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде». Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта :
-Дети второй младшей группы
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: март- май.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта :
.I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки», пугало, домика, колодец)
.II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Цель исследования: способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Задачи исследования:
-способствовать формированию у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к природе;
-способствовать формированию партнерских взаимоотношений между воспитателями, детьми и родителями
Предполагаемый результат:
-дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, ухаживают за ними, растения изменяются в развитии и росте;
-дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
-дети узнают о пользе овощей;
-все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
-обсуждение темы проекта;
-рекомендации по созданию мини-огородов в домашних условиях;
-консультации для родителей о пользе овощей;
-подборка стихов и загадок об овощах;
-участие родителей в оформлении огорода на окне.
Работа с детьми:
-чтение стихов, загадок про овощи;
-рассматривание семян через лупу;
-рассматривание луковиц;
-дидактическая игра «Огород»;
-трудовые поручения: полив растений;
-наблюдение за ростом растений;
-рассматривание дневника наблюдений.
Практическая часть:
-создание мини-музея;
-выращивание лука разными способами (грунт, вода) :
-выращивание растений семенами ;
-оформление дневника наблюдений;
-оформление книги стихов и загадок про овощи.
Витамины круглый год ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть гриппом и ангиной.
Со мной общаться вам бывает сложно, Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.