Папки-передвижки

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе (4 фото)

Татаурова Марина Михайловна
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П

Проект «Огород на окне» в второй младшей группе

Тема проекта. «Огород на окне».

Цели и задачи проекта.

Публикация «Проект по окружающему миру „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Нашей целью было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Мы поставили перед собой задачи: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, научить с помощью воспитателя сажать растения; поливать растения под руководством воспитателя; дать представления о выращивании растений; наблюдение за всходами растений; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации мини - проекта; формировать у детей познавательный интерес к растениям; организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Наблюдали как растет лук в земле и как растет лук в воде. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия; игры, беседы. Так же проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде». Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта :

-Дети второй младшей группы

-воспитатели;

-родители

Продолжительность: март- май.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Мероприятия по реализации проекта :

.I этап — подготовительный.

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .

2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

3. Размещение огорода на подоконнике.

4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки», пугало, домика, колодец)

.II этап — исследовательский.

1. Посадка семян и лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».

3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок,

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III этап — заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Цель исследования: способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.

Задачи исследования:

-способствовать формированию у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к природе;

-способствовать формированию партнерских взаимоотношений между воспитателями, детьми и родителями

Предполагаемый результат:

-дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, ухаживают за ними, растения изменяются в развитии и росте;

-дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

-дети узнают о пользе овощей;

-все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

-обсуждение темы проекта;

-рекомендации по созданию мини-огородов в домашних условиях;

-консультации для родителей о пользе овощей;

-подборка стихов и загадок об овощах;

-участие родителей в оформлении огорода на окне.

Работа с детьми:

-чтение стихов, загадок про овощи;

-рассматривание семян через лупу;

-рассматривание луковиц;

-дидактическая игра «Огород»;

-трудовые поручения: полив растений;

-наблюдение за ростом растений;

-рассматривание дневника наблюдений.

Практическая часть:

-создание мини-музея;

-выращивание лука разными способами (грунт, вода) :

-выращивание растений семенами ;

-оформление дневника наблюдений;

-оформление книги стихов и загадок про овощи.

Витамины круглый год ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть гриппом и ангиной.

Со мной общаться вам бывает сложно, Без слёз очистить даже невозможно.

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
Фото «Огород на окне»
Проект по окружающему миру  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на окне во второй младшей группе Воспитатели Татаурова М
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группеКонспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе на тему: Путешествие в мир профессий Любимова Дарья Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Вид проекта: информационный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: педагоги, дети.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Г. Моздок РСО-Алания.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»).

Конспект занятия для детей 6–7 лет по окружающему миру «Огород на окне» Программное содержание. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. учить устанавливать взаимосвязь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 07:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татаурова Марина Михайловна (УИ 1722953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД