Елена Браткевич
Дидактическая игра «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Четыре времени года»
Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Материал: фетр, пуговицы, липучки, кнопки, пуговицы. бусинки, ленточки.
Задачи данного методического пособия: развивать мелкую моторику рук. (дети учатся расстегивать- застёгивать пуговки, кнопочки, липучки.)
Публикация «Дидактическая игра „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Развивать сенсорные навыки.
Память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.
Расширять и обогащать словарный запас.
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года.
Дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года.
Закреплять знание детей о деревьях учить выделять их характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.
Учить детей находить парные предметы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Примеры игр
№1 «Когда это бывает?»
Цель: закрепление названий времен года.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года.
№2 игра «Угадай, как правильно?»
Цель: формировать представление о сезонных изменениях.
Ход игры: Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признаки данного сезона и рассказать о них.
№3 игра «Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных изменений, развивать зрительную произвольное запоминание, наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения и отвечают.