Иванс Анна
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Иванс Анна Викторовна
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Итоговое занятие „Весеннее солнышко“ по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года; умение проводить звуковой анализ слова, различать звуки по их качественному звучанию;
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. интерес к родному языку.
Ход занятия.
Звучит спокойная мелодия
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул ему все его лучики чтобы было тепло. Вы готовы? - Поможем солнышку? Да!
(дети присаживаются на стульчики)
1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?
Дети: Утром.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май
- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.
Солнце помогает весне, чтобы мир засеял яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, воспитатель начинает фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, дыня, лимон, солнце,цыплёнок)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце теплое, как. (печка,подушка, плед, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
- Вот у нас появился и второй лучик
3 задание Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
- Слова состоят из… букв и звуков.
Молодцы! И третий лучик появился у солнышка.
4 задание Игра «Раздели свое имя на слоги».
(Вова, Василиса, Мирон, Света, Тимоша, Виолетта, Дима, Савелий).
Молодцы! Вот и четвёртый лучик появился у солнышка.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка «Весна пришла»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй тёплый ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
И нашему солнышку помогать нам не лень!
5 задание
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)
- А когда мы произносим согласные звуки, что нам препятствия во рту? (губы, зубы, язык).
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, какой же спрятался звук «Ж»?
Молодцы! Вот и пятый лучик появился у нашего солнышка. Ну и последнее задание будет у нас такое….
6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».
Вам нужно на слух провести звуковой анализ слова: (жук)
Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).
-Дети, вот и засияло наше солнышко.
и вы ребята сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути.
-Вот мы с вам солнышку и помогли.
Рефлексия:
- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- Какие задания вам больше всего понравились?