Юлия Воробьева
Конспект итогового занятия «Веселое путешествие с Феей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД в средней группе «Веселое путешествие с Феей»
Средняя группа.
Задачи: 1. Закрепить название города, улицы, на которой стоит детский сад, достопримечательностей.
2. Закрепить знания детей о профессиях, транспорте, временах года и их последовательности.
3. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа (детеныши диких животных)
4. Упражнять в назывании слов на звук «С».
Публикация «Конспект итогового занятия „Веселое путешествие с Феей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. Закрепить правила безопасного поведения с предметами.
6. Развивать внимание, восприятие, фонематический слух, координацию речи и движения.
7. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий, природе.
Материал: корона, набор открыток о Мурманске, магниты; мешочек, набор предметов для разных профессий; запись песни «Голубой вагон»; карточки красного, желтого, зеленого цветов; игра «Времена года», презентация «Детеныши диких животных», картинки слов на звук «С»; игра «Опасные предметы», красный круг.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята, я Фея из Волшебной страны. Я добиралась до вас через весь город, он очень красивый.
1. Беседа о городе.
-Как называется ваш город? (Мурманск)
-На какой улице стоит ваш детский сад? (улица Ивченко, 11)
-Что есть интересного в вашем городе? Что вы хотите мне показать? (памятник Алеше, музей, океанариум, кукольный театр)
2. Игра «Чудесный мешочек»
Вы прекрасно знаете свой город. А люди каких профессий трудятся в нашем городе, мы узнаем, сыграв в игру «Чудесный мешочек» (сидя на ковре). Нужно назвать профессию, для которой необходим данный предмет.
Машина – шофер, письмо – почтальон, самолет – летчик, калькулятор – продавец, градусник – врач, рыбка – моряк, рыбак, собака – пограничник.
Спасибо вам, ребята, я много узнала о вашем городе. А хотите отправиться со мной путешествовать?
3. Назови транспорт.
На чем можно путешествовать по воде? По воздуху? По земле?
Но мы отправимся в путешествие на поезде. Откуда отправляются поезда? (с вокзала)
Добраться нам до вокзала поможет светофор.
4. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Красный стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем.
Вот мы и на вокзале, садимся в вагоны друг за другом и в путь. Звучит музыка «Голубой вагон»
Паровоз везет нас ловко - только вижу остановку.
5. Времена года.
Мы приехали в гости к моим подружкам – временам года. Как их зовут? (зима, весна, лето, осень).
Они очень любят игры и предлагают вам поиграть. Собрать круг из времен года и подобрать их признаки. (вокруг стола) молодцы! Отлично поиграли. Едим дальше.
Паровоз везет нас ловко - только вижу остановку.
6. Кого нет? (садятся на стулья)
Мы приехали в зоопарк. Все зверята разбежались, и родители не могут найти своих детенышей. Давайте им поможем.
Кого ищет заяц – зайчат
Лиса – лисят
Волк – волчат
Медведь – медвежат
Белка – бельчат
Еж – ежат
Олень - оленят.
Все зверята вернулись к родителям. А благодарность жители зоопарка решили угостить нас чаем.
7. Физминутка «Чаепитие»
Вот большой стеклянный чайник - очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.
Подкрепились. Повеселели. Занимаем места, едим дальше.
Паровоз везет нас ловко - только вижу остановку.
8. Упражнение «Назови слово» (стоя у магнитной доски)
Здесь живет звук «С». Давайте его позовем. Уточнить артикуляцию при необходимости.
При правильном произнесении звука с:
• Ротик улыбается (углы рта слегка оттянуты,
• Зубы сомкнуты,
• Кончик языка упирается в нижние резцы (т. е. находится внизу, а не вверху,
Звук встречает нас, назовите слова, которые начинаются на звук «С». Дети называют слова друг за другом.
Отлично. Отправляемся дальше.
Паровоз везет нас ловко - только вижу остановку.
9. Игра «Опасные предметы» с Фантазеркиным.
Ф. : Ура! Как здорово, что вы приехали, будем играть. У меня так много игрушек, на всех хватит.
Фея: Ой, ой, ой! Разве это игрушки? Почему нельзя с ними играть? Что может случится? (ответы детей)
Покажем Фантазеркину от каких предметов может случится пожар, сложим их в красный круг.
А если пожар вдруг случился, что нужно сделать (сообщить взрослым, вызвать пожарную охрану по телефону 01).
Ф. : Спасибо, вам ребята, я никогда не буду играть с опасными предметами.
Фея: Ребята, возьмите Фантазеркина в детский сад, у вас много разных игр и он не будет скучать.
Садимся в поезд, возвращаемся домой. Звучит музыка.
Наше путешествие подошло к концу, что самое интересное вам запомнилось? (ответы детей)
Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться в Волшебную страну. До новых встреч!