Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте «Эти занимательные предлоги»

Наталья Мехедова
Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте «Эти занимательные предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте:

«Эти занимательные предлоги»

Логопед: Сегодня на нашем занятии, ребята, мы будем говорить о предлогах, играть в игры с предлогами, вспоминать, для чего нам нужны в речи эти маленькие, но очень важные слова. Но для начала скажите мне, что такое предлоги?

Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте „Эти занимательные предлоги“» размещена в разделах

Дети: Предлоги – это маленькие слова, которые обозначают, где находится один предмет по отношению к другому.

Логопед: Посмотрите на доску. На ней прикреплены схемы предлогов, вам они знакомы. В течение занятия я буду показывать вам эти схемы; на обратной стороне каждой из этих схем изображена часть картинки; вы должны постараться объяснить значение каждого предлога, выполнить различные задания. Справились с заданием – я переворачиваю картинку, в итоге, у нас с вами сложится пазл, и вы увидите изображение того, кто придет к нам в гости. Готовы? Начинаем!

Логопед (показывает картинку с предлогом на): Как вы думаете, ребята, какой предлог обозначает эта картинка-схема?

Дети: Предлог на.

Логопед: Правильно, а что означает предлог на? Когда мы его произносим?

Дети: Когда один предмет находится наверху другого предмета, мы произносим предлог на.

Логопед: Ребята, послушайте загадку:

«Скачет зайка на стене и подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,

Поплясал на потолке, притаился на окне,

Через штору перелез…. И исчез!

Про кого эта загадка?

Дети: Про зайчика.

Логопед: А, разве зайчик может прыгать на потолке, на стене?

Дети: Нет, не может.

Логопед: Скажите, про какого-такого необычного зайчика эта загадка?

Дети: Про солнечного.

Логопед: Правильно, кто внимательно слушал, ответьте, где же прыгал зайчик?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, посмотрите, НА верёвочке висят платочки - картинки. Каждый из вас подходит, берет по одной картинке и придумываете предложение с подходящим предлогом (все картинки с предлогом на).

Логопед: Ребята, какой предлог вы называли, когда придумывали предложения по картинкам?

Дети: Предлог на.

Логопед: Давайте еще раз уточним, когда мы произносим предлог на?

Дети: Когда один предмет находится на поверхности другого предмета.

Логопед: Молодцы, ребята, с одним предлогом вы справились, переворачиваю картинку. А сейчас ответьте мне на вопрос, какой предлог обозначает вот эта картинка-схема? (показывает картинку с предлогом в).

Дети: Предлог в.

Логопед: Верно, а что означает предлог в…., когда мы его произносим?

Дети: Когда один предмет находится внутри другого предмета.

Логопед: У меня в руках баночка, коробочка, мешочек. Нужно разложить в баночку - фасолинки, в коробочку - макаронинки, в мешочек –горошинки. Проводится игра «Разложи предметы в ….».

Логопед: Послушайте историю про Сороку.

Жила-была сорока, обычная сорока,

Любила все на свете к себе домой нести:

Фантики и бантики, иголки и заколки,

Катушки и ракушки, прищепки и ключи.

Так вот она не просто приносила все эти вещи домой, она их хранила.

Послушайте внимательно, и ответьте, какие предметы и куда она положила:

Конфету и картинку в корзинку,

Карандаш и пятачок в сундучок,

Ластик и вкусную булку в шкатулку,

Кусочек свечки в печку,

Игрушечный пароход в комод.

Логопед: Какие предметы и куда положила сорока?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, какой предлог вы сейчас называли много раз?

Дети: Предлог в.

Логопед: Давайте еще раз уточним, когда мы произносим предлог в?

Дети: Когда один предмет находится внутри другого предмета.

Логопед: Молодцы, ребята, еще с одним предлогом вы справились, переворачиваю картинку. А сейчас ответьте мне на вопрос, какой предлог обозначает вот эта картинка (показывает картинку с предлогом под).

Дети: Предлог под.

Логопед: Правильно, а что означает предлог под, когда мы его произносим?

Дети: Когда один предмет находится внизу другого предмета.

Логопед: Ребята, вы все смотрели мультфильмы про смешариков. Послушайте маленькую историю про этих мультяшных героев. Однажды смешарики пришли на день рождения к Нюше. Поздравили именинницу, подарили ей подарки, задули свечи, съели вкусный торт с малиновым вареньем. А потом решили поиграть в прятки. Пока Нюша и Совунья считали до десяти, смешарики прятались. Посмотрите и скажите, кто куда спрятался.

Дети отвечают. Работа с презентацией.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что в русском языке, а мы с вами разговариваем именно на этом языке, есть слова, которые получились, когда соединили вместе маленькое слово под и другое слово?

Сейчас мы вместе с вами назовем эти слова. Скажите, как называется цветок, который похож на солнышко и растет под солнышком?

Дети: Подсолнух.

Логопед: А, как называется цветок, который прорастает ранней весной под снегом?

Дети: Подснежник.

Логопед: А, как называется гриб, который растет под осиною? Под березою?

Дети: Подосиновик. Подберезовик.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Вот этот предмет - подсвечник, он так называется потому, что этот металлический предмет находится внизу свечи, т. е. под свечкой. Это подкова (под копытом лошади, вот подоконник (полочка под окном, подлодка (лодка под водой, подводник, подлокотник. Во всех этих словах, в начале слова, мы слышим под.

Логопед: Итак, о каком предлоге мы сейчас с вами говорили?

Дети: О предлоге под.

Логопед: Давайте еще раз уточним, когда мы произносим предлог под?

Дети: Когда один предмет находится внизу другого предмета.

Логопед: Молодцы, ребята, ещё с одним предлогом вы справились, переворачиваю картинку. Вы объяснили значение трёх предлогов. Устали, наверно, предлагаю выйти и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Вот дом, который построил Джек»

Логопед: Посмотрите ещё на одну картинку, (показывает картинку с предлогом из). Какой предлог обозначает эта картинка? Когда мы произносим этот предлог?

Дети: Когда один предмет находится внутри другого предмета и оттуда движется или его достают, говорим предлог из.

Звучит таинственная музыка. В зал входит Загадочная Фея.

Логопед: Здравствуйте, а вы кто?

Загадочная Фея: Приветствую вас! Я – Загадочная Фея из сказочной страны. У нас в волшебной стране все от мала до велика любят загадывать и отгадывать загадки. А вы, ребята, умеете отгадывать загадки? Дети отвечают.

Загадочная Фея: У меня есть волшебная книга – в ней собраны загадки обо всем на свете. Сейчас я буду загадывать вам загадки про сказочных героев. Вы внимательно слушайте. Если отгадаете правильно, тотчас взмахну своей волшебной палочкой - на экране появится картинка со сказочным героем. Вы не только должны его назвать, но и сказать, из какой он сказки или мультфильма. Готовы?

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Дети: Емеля из сказки «По щучьему велению»

Загадочная Фея:

Человек немолодой, вот с такущей бородой,

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто же это?

Дети: Карабас Барабас из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Загадочная Фея:

Собрались четыре друга, в жизни стало им очень туго -

В город Бремен убежать – музыкантами там стать.

Кто эти герои? Из какой они сказки?

Дети: Осел, кот, собака и петух из сказки «Бременские музыканты».

Загадочная Фея:

Это что за очень странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный, кто же это?

Дети: Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино.

Загадочная Фея:

Долго-долго терпела посуда и решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы, остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — …

Дети: Федора из сказки «Федорино горе»

Загадочная Фея:

Уходя, просила мать никому не открывать,

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. И потом козляток съел?

Дети: Волк из сказки «Волк и семеро козлят.

Загадочная Фея:

Жили братья-толстячки, все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней, дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? …

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».

Загадочная Фея:

Любит есть он бутерброд, не как все, наоборот.

Он в тельняшке, как моряк. Звать кота скажите, как?

Дети: Кот Матроскин из сказки «Трое из Простоквашино».

Загадочная Фея:

Гномы – жители лесные, очень добрые, смешные.

Вместо шапки – колпачок, рост с ребячий башмачок.

С ними девочка жила, очень доброю была.

Любила стряпать и вязать, дом в порядке содержать.

Дети: Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов».

Загадочная Фея:

Он весёлый, заводной, и пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье, любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи!

Дети: Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон».

Загадочная Фея:

Не послушал брат сестрицу – стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился, то в кого он превратился?

Дети: В козленка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Загадочная Фея:

Жила на свете сирота, Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко, ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры. Назовите, кто они?

Дети: Одноглазка, Двуглазка,Трехглазка из сказки «Крошечка – Хаврошечка

Загадочная Фея: Какие смышленые ребята, отгадали все загадки! А теперь мне пора уходить в свою Загадочную страну (уходит).

Логопед: Ребята, какой предлог мы сейчас повторяли много раз, отвечая на вопросы Загадочной Феи?

Дети: Предлог из.

Логопед: Давайте еще раз уточним, когда мы произносим предлог из?

Дети: Когда один предмет находится внутри другого предмета и начинается двигаться оттуда или его достают.

Логопед: Ребята, вы справились с последним заданием, переворачиваю картинку. Вы объяснили значение всех предлогов, посмотрите, наш пазл сложился и сейчас видно, кто же к нам пришел в гости (изображение рыжего котенка). Это котенок Рыжик, он тоже знает некоторые предлоги, потому что ходит в детский сад для котят. Посмотрите (идет презентация слайда).

Логопед: Какие предлоги вы услышали, назовите?

Логопед: Ребята, а вы любите рисовать? А с помощью чего вы рисуете? Я сейчас нарисую вам пейзаж при помощи картинок и предлогов. Хотите посмотреть, что получится? (логопед проговаривает слова и одновременно выставляет на магнитный мольберт картинки на магнитиках).

Хотите верьте, хотите не верьте:

Изобразим сейчас пейзаж на этом мольберте.

На поляне будет дом; рядом ставим ком на ком.

А на небе облака – плывут они издалека.

А в углу пусть будет солнце – желтенькое донце.

А под солнцем – елочки, зелёные иголочки.

А на ёлки, посмотри, прилетели снегири.

А под ёлками, смотри – скачут зайцы: один, два, три.

В доме будет жить лиса – ярко-рыжая краса…

Хорошо лиса живет – чай из самовара пьет.

Верь, не верь, но этот зверь - живет, не тужит,

И с зайцами дружит!

Вот такая сказка у меня получилась. А помогли мне придумать эту сказку картинки и предлоги.

Итог занятия. Ребята, наше занятие закончилось. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте «Эти занимательные предлоги»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте «Эти занимательные предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мехедова (УИ 347758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД